Укладка бордюрного камня: Технология установки бордюрного камня своими руками: инструкция по монтажу

Содержание

Укладка бордюрного камня для тротуарной плитки

Территория, прилегающая к частному дому, должна выглядеть ухожено и иметь четкие границы клумб, дорожек и сада. Обозначит эти границы поможет укладка бордюрного камня. Он выполняет не только декоративную, но и защитную функцию. С его помощью можно исключить заезд автомобиля на газон или тротуар.

Виды бордюров

В строительной сфере используется несколько разновидностей подобных изделий. Между собой они отличаются своей конфигурацией, размерами и назначением.

Дорожные

Используется для разделения дороги на несколько участков, которые имеют разное предназначение и функциональность.

Дорожные бордюры

С их помощью выделяются:

  • детские площадки;
  • тротуары;
  • газоны;
  • автомобильные стоянки;
  • остановки.

Чаще всего такие бордюры делаются из бетона.

Газонные

При помощи ограждения выделяются клумбы и садовые дорожки. Такие бордюры часто используются, чтобы удерживать газонный грунт и не дать ему расползтись.

Газонные бордюры

Садовые

Их укладывают, чтобы разделить садовый участок на несколько зон. Их предназначение – не дать газонной траве проникнуть в цветник. Садовые бордюры выполняют декоративную функцию. С их помощью подчеркивается эстетика ландшафта территории, прилегающей к дому.

Разница материалов

Бордюры могут отличаться и по материалу, из которого они были изготовлены.

Металлические

Внешне похожи на небольшую ограду, высота которой достигает 25–30 см. Изделия из металла отлично сочетаются с любыми элементами экстерьера.

Металлические бордюры

При изготовлении бордюров используется:

  • медь;
  • нержавеющая сталь;
  • алюминий.

Пластиковые

Во время производства используется ПЭТ основа, смешанная с бетоном. Преимущество изделий из пластика – длительный срок службы.

Пластиковые бордюры

Подобный материал отлично переносит осадки и не разлагается.

Деревянные

Используются не очень часто, так как такие бордюры не долговечны. Чаще всего их устанавливают, если нужно реализовать какой-то дизайнерский проект.

Деревянные бордюры

Кирпичные

Довольно часто в качестве основного материала применяют облицовочный кирпич. Достоинство кирпичных бордюров – простота ремонта, для устранения любых повреждений нужно заменить всего несколько кирпичей.

Каменные

Изделия изготавливаются из крошки, добавленной в цемент или из распиленных каменных блоков. Укладка камня осуществляется, если нужно создать ландшафтный дизайн или положить тротуарную плитку.

Каменные бордюры

Предназначение

Некоторые люди сомневаются в необходимости использования тротуарного бордюра. Существует несколько причин, помогающих убедиться в том, что он действительно нужен.

Участок выглядит более завершенным. Дорожка с четкими контурами выглядит намного лучше ничем не ограниченной территории, которая будет казаться незаконченной.

Сохраняют дорожки от подмывания. Подступающая влага и сильные осадки могут разрушить плитку. Использование бордюров препятствует этому.

Делают поверхность более прочной. Тротуарная плитка подвергается большому давлению при ходьбе. Если при помощи бордюрного камня не сделать дополнительный упор, то со временем края дорожки начнут повреждаться.

Экономят финансы – при использовании бордюров ремонтировать дорожки придется намного реже.

Повышают безопасность – высокие бордюры не дают транспортным средствам заезжать на пешеходный участок, что делает передвижение по нему более безопасным.

Бордюр вдоль дорог уберегает пешеходов

Инструменты и материалы для работы

Для укладки бордюра своими руками необходимо использовать различные инструменты. Во время выполнения работ понадобится:

  • Штыковая и совковая лопата – нужны для замешивания раствора, выкапывания траншеи и укладки щебня.
  • Мастерок – понадобится для заделки швов и разравнивания цемента.
  • Шнур – используется для разметки территории.
  • Молоток – нужен для подбивания бордюрного камня.
  • Строительный уровень – с его помощью будет проверяться, насколько ровно был установлен бордюр.

Из материалов понадобятся:

  • речной песок;
  • цемент марки 500;
  • мелкий щебень;
  • бордюрный камень.

Как правильно установить бордюр

Разметка и подготовка траншеи

Чтобы понять, как правильно класть бордюр для тротуарной плитки, необходимо ознакомиться с особенностями процесса.

Перед началом работы необходимо снять верхний слой почвы. При этом нужно избавиться от корней растений, чтобы в будущем они не разрастались и не портили конструкцию.

После этого следует приступить к выкапыванию траншеи. Ее глубина зависит от способа укладки камня и его размеров. Для тротуарных бордюров глубина должна быть на 20–25 см больше высоты изделий. Ширина подбирается в зависимости от размеров бордюрного камня.

Выкопав траншею, по всему периметру нужно забить несколько металлических колышков. Между ними натягивается шнурок или леска. Очень важно, чтобы разметка была идеально ровной. Для ее выравнивания необходимо использовать строительный уровень. Высота натянутой веревки является меткой для верхнего края бордюрного камня.

После разметки территории мастера советуют приступать к созданию щебеночного основания. Для этого дно засыпается на несколько сантиметров песком, после чего все заливается водой и трамбуется.

Щебень засыпается ровным слоем и тоже трамбуется. Подобная технология создания основания является довольно простой. Ее рекомендуется использовать только при монтаже тротуарных бордюров.

Финишная обработка

Каменные блоки кладут в подготовленную траншею. При этом необходимо использовать пузырьковый уровень для выравнивания камня. Стыки между бордюрами нужно тщательно промазать цементным раствором.

Чтобы сделать конструкцию более прочной, ее основание следует залить цементно-песчаной смесью. Бетон будет застывать 5–10 часов, после чего уложенный камень засыпается слоем песка.

Бордюр является незаменимым элементом при создании дорожек. С его помощью можно не только защитить их от влаги, но и улучшить внешний вид. Дополнительная защита не повредит декоративному изделию.

Технология установки бордюрного камня довольно простая, поэтому уложить бордюр для тротуарной плитки своими руками сможет каждый. Для этого достаточно ознакомиться с особенностями укладки данных изделий.

Видео по теме: Укладка тротуарной плитки

Как своими руками производится установка бордюра для тротуарной плитки?

Как правильно установить бордюры для тротуарной плитки и брусчатки своими руками, виды укладки

Назначение бордюра очевидно: предотвратить разрушение дорожки, не допустить попадания материалов покрытия в грядки и на газон, обеспечить аккуратный вид тропинки в соответствии с окружающим ландшафтом. В отличие от некоторых других вариантов покрытие из плитки и брусчатки обязательно имеет ограждение, без которого оно просто развалится.

Виды ограждений для тротуаров

Наиболее часто для дорожек из тротуарной плитки применяют бордюрный камень (поребрик) в виде параллелепипеда со срезанным углом. Однако встречаются образцы с отделкой, а также ограждения в виде цилиндров. Для колеровки используются те же красный и желтый цвета, что и для брусчатки.

Для экономии бордюрный камень возможно отлить из бетона своими руками, в соответствии с мастер-классом в отдельной статье.

Также существует пластиковый и металлический бордюр, которые после установки практически незаметны.

Ограждение такого вида не предназначено для больших нагрузок и используется для разграничения поверхностей, когда плоскость дорожки совпадает с уровнем газона, грунта или другого покрытия.

Способы укладки бордюров для брусчатки

Чаще всего верхний уровень бордюрного камня совпадает с плоскостью дорожки. В тех случаях, когда на покрытие может попадать грунт, что случается во время дождя, бордюр устанавливают выше покрытия.

Таким образом, существуют два варианта монтажа бордюрного камня. Обратите внимание на правильное расположение закругленного угла поребрика.

Правила монтажа бордюрного камня

На практике установка бордюра для дорожки из тротуарной плитки может оказаться проще, чем кажется. При выполнении работ потребуется инструмент в соответствии с перечнем.

До начала укладки бордюрного камня следует определиться с параметрами будущего покрытия. Для защиты от дождя рекомендуется сформировать полотно дорожки выше уровня земли на 2-4см.

С этой же целью следует обеспечить уклон покрытия 2-4 градуса. Возможно, продольный уклон уже обеспечен условиями ландшафта. В противном случае полезно расположить бордюр по обеим сторонам дорожки с разницей по высоте 1-2см.

Обратите внимание

Поребрик для покрытия из тротуарной плитки необходимо установить на определенном и точном расстоянии, чтобы обеспечить размещение брусчатки без подрезки. Расчет ведется с учетом зазора между элементами покрытия 2-4мм.

При отсутствии опыта лучше скопировать необходимый размер с готовой дорожки. Лоток для отведения воды имеет наклон боковых поверхностей, так что при его использовании следует брать в расчет наибольшую ширину элемента.

Теперь можно приступить к укладке бордюра своими руками в соответствии со следующим планом:

  1. Дорожку размечают с помощью обноски из шпагата и колышков.
  2. Копают канавку с учетом размеров поребрика и уровнем поверхности дорожки. Суммарная высота песка и раствора под бордюром составит порядка 7-9см. Если бордюрный камень имеет высоту 20см, а дорожку планируют выше грунта на 3см, глубина канавки составит 25см. При этом имеется в виду размещение бордюра заподлицо с поверхностью покрытия. Траншею ровняют и трамбуют.
  3. В канавку засыпают слой песка 6-8см. Последний выравнивают, увлажняют и трамбуют.
  4. Натягивают шпагат для контроля размещения бордюра по уровню и направлению.
  5. Готовят раствор из цемента и песка в соотношении 1:3. Последний должен быть достаточно густым и не растекаться при укладке.
  6. Раствор укладывают на место размещения поребрика.
  7. Бордюр аккуратно кладут в канавку и ровняют в соответствии со шпагатом, нанося удары резиновой киянкой.
  8. По обеим сторонам поребрика мастерком укладывают раствор так, чтобы полностью закрыть подошву бордюра. Операция обеспечит достаточную надежность ограждения для дорожки.
  9. Там, где бордюрный камень уже выставлен, траншею можно осторожно засыпать землей, не касаясь поребрика. В таких условиях созревание бетона пройдет быстрее.
  10. Выставленное ограждение для дорожки нельзя использовать до окончательного застывания цемента в течение 10-20 суток.
  11. Когда бетон созреет полностью, можно укладывать брусчатку. Грунт с наружной стороны бордюра трамбуют, подсыпают и выравнивают после завершения монтажа плитки.

Во время монтажа бордюрного камня часто возникает необходимость подрезки, которую выполняют болгаркой с алмазным кругом.

На пологих закруглениях дорожки установка бордюра может проводиться без подрезки.

На участках с высоким уровнем грунтовых вод необходимо предусмотреть дополнительный слой щебня высотой 10см, который закладывается под бордюром ниже песка.

После изучения изложенной информации работа по монтажу бордюра своими руками уже не кажется сложной. Для разрешения оставшихся вопросов рекомендуем ознакомиться с видеороликом.

Источник: https://SamoDelino.ru/dorozhki-vo-dvore/ukladka-bordyurov-dlya-trotuarnoj-plitki.html

Как правильно установить бордюр для тротуарной плитки

Уложенные на гарцовку или песок фигурные элементы мощения могут оползать по периметру. Поэтому этот облицовочный материал укладывается внутрь жесткого короба из бетона. Производится установка бордюра для тротуарной плитки своими руками до начала мощения. Садовый поребрик придает экстерьерам завершенность, предотвращает сползание ФЭМ по периметру зоны мощения и защищает от грязи.

Преимущества поребриков

В отличие от заливки железобетонных конструкций по месту, установка бордюров для тротуарной плитки обладает преимуществами:

  • сокращение времени – мощение можно производить на 3 – 4 день, а не ждать полного отвердевания бетона 2 – 3 недели;
  • повышение производительности – отсутствуют опалубочные работы и армирование, бетона расходуется на порядок меньше;
  • качество заводских изделий – при самостоятельной заливке сложно обеспечить проектную марку бетона, необходима аренда глубинного вибратора, изготовление арматурных каркасов;
  • технологичность – на криволинейных участках сложно смонтировать опалубку, поребриками можно изготовить любую конфигурацию тропинки, зоны отдыха.Оформление поворота стандартными поребриками.

Для загородного участка обычно применяются садовые бордюры формата 100 х 20 х 8 см или 50 х 20 х 8 см с небольшой фаской весом около 40 кг и 20 кг, соответственно. Маркируются изделия БР, размеры, масса и качество лицевых граней регламентируются ГОСТ 6665 от 1991 года.

Технология монтажа

При проектировании зоны мощения следует учесть нюансы:

  • идеально ровные участки встречаются крайне редко, пользователями дополнительно создаются неровности ландшафта для повышения эстетической ценности дизайна;
  • фигурные элементы мощения из бетона являются водонепроницаемым покрытием, с поверхности которого дождевая вода и паводковые стоки отводятся специально изготовленными уклонами;Уклоны для самотечного стока осадков.
  • поребрик размещается по периметру пешеходной зоны, площадки барбекю, и служит подступенком лестниц внутри подпорных стен, которыми осуществляется террасирование участка;
  • бордюр гораздо выше тротуарной плитки, для него нужно выкопать траншеи;
  • устанавливаются поребрики на пескобетон.

Поэтому вначале своими силами натягиваются шнуры с учетом уклонов самотека и отрываются траншеи для заглубления бордюрного камня, замешивается бетон из расчета 1 ведро на поребрик длиной 1 м.

Отбивка уровня и изготовление уклонов

В отличие от нахождения верхней точки пола при отделке помещений, технология разбивки участка существенно видоизменяется:

  • существующий ландшафт не стремятся выровнять в общей плоскости;
  • уклоны тротуарной плитки и поребриков копируют перепады высот

Укладка декоративного камня своими руками виды этапы видео

Бордюрные камни выглядят узкой полосой из каких-либо стройматериалов, отделяющих проезжую область дороги от обочины, тротуара и так далее. Есть несколько типов таких камней, которые предназначаются для различных целей.

Бордюрное ограждение

Типы бордюрных камней

Бордюрные камни принято классифицировать по их назначению. К примеру, они бывают:

  • дорожные;
  • садовые или газонные.

В основном они встречаются серого оттенка и довольно высоко выступают над поверхностью трассы. Садовые типы, наоборот, могут быть разных оттенков, поскольку они применяются во время проведения декоративной работы, то и выглядеть должны подобающе. Безусловно, для укладки бордюрного камня около газонного покрытия на постоянной основе также требуется раствор из бетона, однако, в значительно меньшем количестве, чем во время установки дорожных конструкций.

Бордюрные камни

К тому же такие конструкции можно разделить по материалу, из которого их изготавливают:

  • компоненты из бетона;
  • кирпичные;
  • гранитные;
  • из песчаника;
  • блочные.

Самым доступным по цене и в то же время довольно практичным стройматериалом для производства и установки таких бордюров считается бетон. При этом расход бетона минимальный.  Бетонные варианты визуально отлично смотрятся и считаются достаточно крепкими, чтобы при необходимости остановить автомобиль.

Рассмотрим в таблице ниже классификацию бордюрных камней по ГОСТ:

Гост Применение камня
ГОСТ 6665-91 камень бортовой БР 100.30.15 для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов
ГОСТ 6665-91 камень бортовой БР 100.20.8для отделения пешеходных до­рожек и тротуа­ров от газонов
ГОСТ 6665-91 камень — АППАРЕЛЬКамень-аппарель  используется для сопряжения покрытий велосипедных дорожек и тротуаров с интенсивным движением детских и инвалидных колясок с покрытием проезжих областей улиц и дорог на пересечениях.

Во время монтажных работ применяется бордюрный материал следующих типов:

  • односторонний,
  • двусторонний.

Односторонний вариант используется на тех поверхностях, на которых участок мощения большой, а двусторонний применяется там, где территория мощения подходит к газону. Так, участок от газона к тротуарной плитке смотрится довольно привлекательно и эстетично.

Не только ГОСТ важен, но и СНиП. Исходя из СНиП 35-01-2001, высоту бордюров по краям пешеходных дорог на участке лучше делать своими руками не менее 0,05 метра. По этим же стандартам высота бортовых камней на участках пересечения тротуаров с проезжей областью не должна быть более 0,04 м. Данный СНиП является строительной нормой и входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, который обеспечивает инвалидам возможность вести активный образ жизни. СНиП заменил ВСН 62-91* (Ведомственные строительные нормы), где такой же пункт звучал чуть иначе.

Видео этапов работ

Технология установки

Вначале рассмотрим, какие пригодятся нам инструменты:

  • резиновый молот с захват-клещем для бордюра;
  • тонкий шнур с мастерком;
  • колья для разметки;
  • строительный уровень с трамбовкой.

Эта технология очень простая, поэтому любой дачник может выполнить работы своими руками. Для бордюра средних размеров в качестве основания выступает бетон либо какое-либо другое твердое вещество, чтобы осадка камня была как можно меньше. Для установки бортовых ограждений в основном применяется материал заводского производства, однако, подбирать его необходимо довольно внимательно, учитывая его форму и предназначение.

Укладка бордюрных камней

Обеспечивая безопасность и эстетику на проезжей области, бордюрный камень производится согласно СНиП и ГОСТу.

Устройство бордюрного камня считается неотъемлемой частью дорожных работ либо благоустройства приусадебных участков. Технология укладки разнится вследствие габаритов камня для бордюра. Чем он больше, тем меньше раствора вы можете применять. Кроме этого, месторасположение какого-либо из элементов требует какой-либо технологии его укладки. К примеру, дорожные конструкции и садовые требуют совершенно различных подходов к укладке. Установка бордюров в саду может производиться своими руками, для этого имеется необходимая инструкция.

Установка бордюрного ограждения своими руками:

  • Укладка камней начинается с разметок, для чего следует натянуть веревку на нужную высоту, при этом необходимо принимать во внимание любые уклоны для стока воды. Ширина дорожки по внешним краям бордюра не должна быть более 80 сантиметров (тротуарная плитка – 60 см, сам бордюр – 10).
  • Необходимо принимать во внимание, что этот материал очень тяжелый, поэтому примерять его в траншее очень сложно. Поэтому лучше выравнивать основу траншеи по маячкам на расстоянии не больше 25 сантиметров от заранее натянутой нитки.

Технология укладки

  • Маячки можно изготовить из деревянных брусков, длина каждого достигает 15 сантиметров, а затем укладываем их в траншею на расстоянии приблизительно 3 метра один от другого. Затем основу выравниваем по данным маячкам.
  • Раствор укладываем в траншею, устанавливаем бордюр, потом по уровню и по нитке заделываем стыки между камушками.
  • Теперь изготавливаем своими руками раствор — 3 части цемента и 1 часть песка, укладываем его в траншею, устанавливаем бортовой камень, а затем выравниваем его посредством резинового молотка вертикальным образом по уровню. После укладки бортовых камней ровно по уровню и по нитке необходимо заделать дырки между камушками, для этого используется раствор.
  • Теперь следует заняться таким важным делом, как выравнивание основы между бордюрами для укладки тротуарной плитки. Последующая укладка бордюрного ограждения своими руками будет производиться просто, если монтаж бордюров осуществлен очень ровно. Но после монтажных работ по установке бордюров сразу приступать к укладке плитки не рекомендуется, необходимо подождать сутки. В противном случае бортовые камни могут потрескаться, уйдут с линии, произойдет вертикальное отклонение.

Автор: С. Диана

Устройство и укладка бордюрного камня (поребрика)

Укладка бордюрного камня выполняется не только в дорожном строительстве, этот материал нередко используют владельцы частных домов, загородных коттеджей и дач. Установка оградительного элемента не представляет больших сложностей, и выполнить такую работу может даже человек, который только делает первые шаги в строительстве.

Назначение бордюров

Бордюры из камня предназначены для разграничения тротуара и проезжей части и представляют собой тонкую полоску из твердого материала, слегка выступающую над асфальтом или плиткой, которые она разделяет. Эта полоса также предохраняет крайние элементы тротуарных дорожек от разрушения. На дачных территориях и во дворах частных домов каменный бордюр служит для оформления садовых дорожек, клумб и для отделения грядок от двора. Еще таким бортиком облагораживают аллеи в парках и скверах и газоны.

Дорожное ограждение должно быть прочным, ведь оно подвергается вибрации и большим механическим нагрузкам (колесам тяжелых легковых и грузовых автомобилей). Бордюр часто окрашивают в белый цвет, и тогда водители с пешеходами хорошо видят границу между проезжей частью и тротуаром, поэтому риск аварий снижается. У дома или в парке разделительная полоса выполняет еще и декоративную функцию, поэтому ее стремятся сделать из более привлекательного материала или окрасить в яркие цвета.

Разновидности камней для бордюров

Бордюры делают из бетона, железобетона, песчаника, кирпича и гранита. В зависимости от назначения выделяют несколько разновидностей камней для ограждений:

  1. Магистральный, или дорожный. Выполняется из качественного мелкозернистого бетона, обладает хорошей стойкостью к химическим веществам, воздействию снега, дождя, морозов. Поребрик из бордюрного камня имеет высокую стойкость к вибрации и физическим нагрузкам. Весит один блок 94 кг, а его размеры (длина, ширина, высота) составляют 100/300/150 мм. Самым распространенным его цветом является серый, реже встречается черный и красный.
  2. Тротуарный борт тоже делают из бетона. Его вес — 36 кг, а размеры — 1000/200/80. Бордюры выпускают в богатой цветовой гамме, чтобы они красиво сочетались с тротуарной плиткой (есть оранжевые, красные, оливковые и коричневые блоки разных оттенков).
  3. Садовый и газонный бортовой камень используется в ландшафтном дизайне, поэтому производители делают акцент на его внешнем виде, а не на высокой прочности. Такие бордюры не только изготавливают из окрашенного в разные цвета бетона, но и используют в качестве материалов для них гранит, песчаник, выпускают элементы разной формы. Бортовые блоки для клумб и газонов обладают небольшими размерами: 400/200/50.

При изготовлении дорожных бортов бетон часто армируют с целью укрепления, а для садовых бордюров применяют натуральный камень или кирпич, который стоит дешевле.

Монтаж своими руками

Перед тем как выполнить на дачной территории или во дворе дома устройство борта из камня своими руками, следует все хорошо спланировать. Понадобится высчитать количество рабочего материала и закупить его, приобрести необходимые инструменты. Для установки бордюра нужно будет подготовить место, выкопав траншею, а затем произвести монтаж бортового камня.

Подготовительные работы

Перед началом работы человек должен запастись для нее следующими инструментами:

  • уровнем;
  • веревкой или шнуром;
  • колышками;
  • строительной рулеткой;
  • мастерком;
  • молотком с резиновой головкой (киянкой) для выравнивания бордюра;
  • совковой и штыковой лопатами;
  • самодельной трамбовкой.

Затем выполняется разметка участка под борт. Для этого следует киянкой вбить в землю колышки и натянуть по ним веревку. По этой линии и будет позже проложен бортовой камень. После нужно лопатой выкопать узкую траншею по всей длине шнура. Ширина ее должна быть на 15-20 см больше ширины бордюра, а глубина зависит от того, будет это поребрик или борт только немного станет возвышаться над поверхностью земли. В любом случае глубина траншеи должна превышать высоту блока не менее чем на 10 см.

Технология подготовки основания под камень включает в себя устройство песчаной подушки и ее трамбовку. Для того чтобы земля под бордюром не была рыхлой и подвижной, ее тщательно трамбуют. Используют для этого конструкцию в форме перевернутой буквы Т, выполненную из двух деревянных брусков (длинного и короткого). Пройдясь трамбовкой по всему дну траншеи, укладывают на него щебень, затем слой песка, для крепости смочив его водой. Все слои утрамбовывают.

Фундамент

Поребрик из бордюрного камня некоторые хозяева делают из цементного раствора. Для этого, подготовив и утрамбовав траншею, в нее помещают сбитую из досок опалубку. Затем готовят раствор. Для него берут 3 части песка и по одной части воды и цемента. Перемешав раствор, заливают его слоями в опалубку. Тщательно вымеряют высоту борта уровнем. Верх фундамента разравнивают мастерком.

Бордюр должен хорошо высохнуть в течение 2-3 дней. В случае необходимости (если есть риск выпадения осадков) его укрывают полиэтиленом. Такой ленточный бортик делают на однородных почвах без следов глины, иначе за зиму он может потрескаться и частично разрушиться. После высыхания опалубку убирают, а щели между краем ямы и бордюром засыпают песком и утрамбовывают с боков.

Кладка

Мокрая кладка бортового камня делается в случае, когда почва на участке рыхлая и неоднородная по своей структуре. Для раствора берут по 2 части мелкого щебня и воды, 1 часть цемента и 2,5 части песка. Все хорошо перемешивают лопатой. Готовый раствор равномерно заливают в траншею по всей ее длине. Бордюр устанавливают последовательно на бетонную подушку. Кладка блоков проводится при помощи уровня или натянутого шнура, которыми вымеряют высоту борта.

Если материал устанавливается неровно или уходит в сторону, его выпрямляют резиновой киянкой. Раствор наносят на стыки между бордюрными камнями, чтобы скрепить их друг с другом. Расстояние между ними не должно быть больше 0,5 см.

Стыки можно заделать по-другому: засыпать щели сухой смесью из цемента и бетона, а затем пролить их водой. Если вы оставите щели между блоками, то после зимы камни, не сцепленные друг с другом, могут осесть в разные стороны и искривить прямой борт.

Убедившись в том, что бордюр из камня получился ровным, оставшуюся часть траншеи заливают цементом. Поверхность разравнивают мастерком. Оградительный элемент будет сохнуть несколько дней, после этого можно приступить к устройству садовой дорожки. Если бортик делается для обрамления клумбы, остатки цементного раствора вокруг него засыпаются землей.

Для укладки бордюра применяется сухой способ. Он отличается от мокрого тем, что камни укладываются в траншею на утрамбованную подушку, плотно подгоняются один к другому при помощи киянки. Затем их нижняя часть и бока засыпаются песком со щебенкой или плотно утрамбовываются землей. Этот способ не подходит для установки высокого поребрика, но небольшой бордюр для клумбы или грядки с его помощью сделать допустимо.

Без цементного раствора делают ограждения из песчаника или кирпича. Последний устанавливают под наклоном на один угол, на него укладывают другой кирпич. Снизу материалы присыпают на 10-15 см землей. И в результате получают красивое зубчатое обрамление клумбы. Бордюр из песчаника заглубляют в почву на 10 см при помощи киянки, выравнивают по уровню.

На изготовление борта из натуральных камней уходит много времени, т. к. приходится подгонять друг к другу небольшие элементы. Укладка ограждения из бетонных блоков продвигается быстрее из-за того, что их габариты крупнее.

Таким образом, бордюр из кирпича, бетона или камня, который придаст вашему двору или саду неповторимость, сделать своими руками несложно.

Как класть бордюр для тротуарной плитки

Назначение бордюра очевидно: предотвратить разрушение дорожки, не допустить попадания материалов покрытия в грядки и на газон, обеспечить аккуратный вид тропинки в соответствии с окружающим ландшафтом. В отличие от некоторых других вариантов покрытие из плитки и брусчатки обязательно имеет ограждение, без которого оно просто развалится.

Виды ограждений для тротуаров

Наиболее часто для дорожек из тротуарной плитки применяют бордюрный камень (поребрик) в виде параллелепипеда со срезанным углом. Однако встречаются образцы с отделкой, а также ограждения в виде цилиндров. Для колеровки используются те же красный и желтый цвета, что и для брусчатки.

Также существует пластиковый и металлический бордюр, которые после установки практически незаметны. Ограждение такого вида не предназначено для больших нагрузок и используется для разграничения поверхностей, когда плоскость дорожки совпадает с уровнем газона, грунта или другого покрытия.

Способы укладки бордюров для брусчатки

Чаще всего верхний уровень бордюрного камня совпадает с плоскостью дорожки. В тех случаях, когда на покрытие может попадать грунт, что случается во время дождя, бордюр устанавливают выше покрытия.

Таким образом, существуют два варианта монтажа бордюрного камня. Обратите внимание на правильное расположение закругленного угла поребрика.

Правила монтажа бордюрного камня

На практике установка бордюра для дорожки из тротуарной плитки может оказаться проще, чем кажется. При выполнении работ потребуется инструмент в соответствии с перечнем.

До начала укладки бордюрного камня следует определиться с параметрами будущего покрытия. Для защиты от дождя рекомендуется сформировать полотно дорожки выше уровня земли на 2-4см.

С этой же целью следует обеспечить уклон покрытия 2-4 градуса. Возможно, продольный уклон уже обеспечен условиями ландшафта. В противном случае полезно расположить бордюр по обеим сторонам дорожки с разницей по высоте 1-2см.

Поребрик для покрытия из тротуарной плитки необходимо установить на определенном и точном расстоянии, чтобы обеспечить размещение брусчатки без подрезки. Расчет ведется с учетом зазора между элементами покрытия 2-4мм.

При отсутствии опыта лучше скопировать необходимый размер с готовой дорожки. Лоток для отведения воды имеет наклон боковых поверхностей, так что при его использовании следует брать в расчет наибольшую ширину элемента.

Теперь можно приступить к укладке бордюра своими руками в соответствии со следующим планом:

  1. Дорожку размечают с помощью обноски из шпагата и колышков.
  2. Копают канавку с учетом размеров поребрика и уровнем поверхности дорожки. Суммарная высота песка и раствора под бордюром составит порядка 7-9см. Если бордюрный камень имеет высоту 20см, а дорожку планируют выше грунта на 3см, глубина канавки составит 25см. При этом имеется в виду размещение бордюра заподлицо с поверхностью покрытия. Траншею ровняют и трамбуют.
  3. В канавку засыпают слой песка 6-8см. Последний выравнивают, увлажняют и трамбуют.
  4. Натягивают шпагат для контроля размещения бордюра по уровню и направлению.
  5. Готовят раствор из цемента и песка в соотношении 1:3. Последний должен быть достаточно густым и не растекаться при укладке.
  6. Раствор укладывают на место размещения поребрика.
  7. Бордюр аккуратно кладут в канавку и ровняют в соответствии со шпагатом, нанося удары резиновой киянкой.
  8. По обеим сторонам поребрика мастерком укладывают раствор так, чтобы полностью закрыть подошву бордюра. Операция обеспечит достаточную надежность ограждения для дорожки.
  9. Там, где бордюрный камень уже выставлен, траншею можно осторожно засыпать землей, не касаясь поребрика. В таких условиях созревание бетона пройдет быстрее.
  10. Выставленное ограждение для дорожки нельзя использовать до окончательного застывания цемента в течение 10-20 суток.
  11. Когда бетон созреет полностью, можно укладывать брусчатку. Грунт с наружной стороны бордюра трамбуют, подсыпают и выравнивают после завершения монтажа плитки.

Во время монтажа бордюрного камня часто возникает необходимость подрезки, которую выполняют болгаркой с алмазным кругом.

Обязательно ли устанавливать бордюр при устройстве дорожных покрытий из плитки и как правильно его выбрать?

При устройстве дорожных покрытий из тротуарной плитки установка бортового камня (бордюра, поребрика, БР) обязательна. Эти изделия выполняют несколько функций:

  • разграничивают пешеходную и проезжую части, пешеходную дорожку и газон;
  • предотвращают сдвиг и расползание элементов мощения, загрязнение дорожек грунтом;
  • придают участку аккуратный вид.

Наибольшей популярностью пользуются БР, изготовленные из тяжелой бетонной смеси. При покупке изделий заводского изготовления нужно учитывать следующие факторы:

  • Характеристики бетона, из которого изготавливаются изделия. Качественная продукция должна иметь морозостойкость не ниже F200. Такой материал, способный выдерживать до 200 циклов замораживания/оттаивания, служит примерно 40 лет. Водопоглощение – не более 6%, марка прочности – М400 (класс прочности В30).
  • Способ производства. Лучшими характеристиками обладают вибропрессованные изделия –прочные, плотные, долговечные, имеют точную геометрическую форму.
  • Конкретное назначение. Для укладки бордюрного камня вдоль садовых дорожек рекомендуют изделия марки БР 100.20.8 (длина – 1 м, высота – 20 см, ширина – 8 см), для установки вдоль средненагружаемых автомобильных дорог – БР 100.30.15 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 15 см), для автомагистралей – БР 100.30.18 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 18 см). При изготовлении массивных бордюров для автомагистралей их упрочняют стальной арматурой.

Как правильно установить бордюры, до или после укладки тротуарной плитки?

На этот вопрос однозначно ответить сложно, потому что каждый из вариантов имеет плюсы и минусы.

  • Устанавливаем сразу. Этот вариант хорошо подходит для новичков. Бордюры четко обрамляют участок, который подлежит благоустройству, и упрощают задачу по соблюдению границ. Для экономии элементов мощения необходимо рассчитать расстояние между поребриками, которое должно быть кратно ширине брусчатки. При расчетах необходимо помнить, что между элементами мощения есть зазор – 2-4 мм. Новичкам лучше воспользоваться размерами уже готовой дорожки.
  • Монтируем после укладки брусчатки. Подобный выбор позволяет рационально использовать плитку и избежать ее распиливания.

Какие инструменты и материалы понадобятся для монтажа бордюра?

Для правильной установки тротуарного бордюра в соответствии с технологией необходимо подготовить: строительный уровень, деревянные колья, длинный прочный шнур, мастерок, емкость для приготовления цементно-песчаного раствора или бетономешалку, резиновый или деревянный молоток, клещи (понадобятся при использовании тяжелого БР).

Какая технология установки дорожного бордюра является правильной?

При обустройстве тротуаров и автодорог бордюрный камень обычно укладывают на бетонную подготовку. Этот способ хорошо подходит для грунтов, испытывающих сезонные пучения.

  • Перед тем как установить тротуарный бордюр, разбивают с помощью колышков и шнура линию монтажа лицевой стороны бортового камня. Лицевая сторона БР повернута к покрытию. На колышках наносят отметки расположения грунта и бетонного основания. На высоте расположения верхнего края бордюра натягивают шнур. В зависимости от геологических особенностей участка верхний край поребриков может идти параллельно поверхности грунта или под уклоном к ней.
  • Подготовка траншеи под монтаж БР. Глубина ее должна быть такой, чтобы после укладки бордюра его верхний край возвышался над покрытием на 2-3 см. Если поребрик разделяет газон и пешеходную зону, то такое возвышение предотвратит попадание грунта на плитку.
  • Уплотнение грунта основания. Если для уплотнения используется виброплита, то ширина траншеи должна соответствовать ширине плиты. В общем случае ширина траншеи равна ширине БР плюс запас с каждой стороны по несколько сантиметров.
  • На грунт укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/см2. Эта операция не относится к обязательным, но она существенно продлевает срок службы бордюра, предотвращая смешивание грунта и щебня.
  • Устройство выравнивающего слоя из щебня (фракция – 20-40 мм), его толщина – примерно 10-15 см. Следует помнить, что после трамбовки толщина щебневого слоя уменьшается примерно на четверть. На участках с низким уровнем грунтовых вод вместо щебня для подсыпки можно использовать крупнофракционный песок.
  • Устройство цементно-песчаной или бетонной подушки толщиной 10 см. Цементно-песчаный раствор готовят из цемента марки М400 (1 часть по массе) и песка (3 части). Для изготовления бетонной смеси компоненты (Ц:П:Щ) берут в следующих пропорциях – 1:2:(2-3). Щебень – мелкофракционный. Цементно-песчаный раствор или бетонную смесь заливают не сразу на всю длину траншеи, а по частям, по мере установки бордюрного камня.
  • Укладка бортового камня в цементно-песчаную подушку, осаждение до нужного уровня, отмеченного шнуром. Для выравнивания верхнего края используется молоток с резиновой насадкой или деревянная киянка. Металлический молоток в этом случае не применяют, поскольку он может повредить поверхность бордюрного камня. Не стоит использовать для выравнивания БР вибрационный инструмент, который тоже может испортить поребрик.
  • Укладка бетона с лицевой нижней части камня и обратная засыпка грунтом с другой стороны. Засыпанный грунт уплотняют.
  • Заливка швов между бордюрными камнями цементным раствором.
  • Какая технология укладки бордюра применяется для обрамления садовых дорожек?

    Если грунты не склонны к пучению, пешеходные дорожки, клумбы, цветники можно обрамлять поребриками, которые устанавливаются только на уплотненную щебневую подготовку. Толщина щебневого слоя в этом случае должна быть не менее 15 см. Такой способ более дешевый и простой, по сравнению с установкой бордюра на бетонную смесь.

    Как правильно подготовить бордюр для его укладки по краям криволинейных дорожек?

    При оформлении криволинейных садовых дорожек с крутыми поворотами бордюрный камень приходится резать. Для этой цели в основном используются углошлифовальные машины (УШМ, «болгарки») с алмазным кругом по бетону или гильотины, рассчитанные на раскалывание изделий из натурального или искусственного камня. Частные застройщики чаще всего применяют УШМ, с помощью которой можно сделать аккуратный рез. Но при работах с ней необходимо быть предельно осторожным и использовать средства защиты для рук и глаз. Гильотиной резать проще и безопасней, но в домашних мастерских такого оборудования нет, а приобретать его для проведения разовых работ слишком дорого.

    Если дорожка делает плавные повороты, то поребрики не режут. Зазоры между ними заполняют цементно-песчаным раствором.

    Процесс укладки тротуарной плитки не является сложным. Чтобы получить качественное и долговечное покрытие, достаточно просто правильно соблюдать технологию укладки, которая включает установку такого элемента, как бордюр. Рассмотрим подробнее, что собой представляет такая конструкция и для чего она служит.

    Первое, что приходит на ум, когда отвечаешь на такой вопрос – для чего служит бордюр, так это для декоративности. И, действительно, бордюр при укладке тротуарной плитки создает дополнительный декоративный и законченный вид готовому покрытию. Ведь сложно себе представить тротуар без этого элемента. Он настолько стал для нас привычным, что его отсутствие вызывает ощущение какой-то недоработки.

    Зачем класть бордюр для тротуарной плитки на участке

    Но такая функция оградительной окантовки далеко не единственная. Бордюр, в том числе и садовый, надежно укрепляет дорожное покрытие и защищает его от разрушения. Особенно важна его установка на узких вымощенных участках. Такую функцию не может обеспечить ни одна друга конструкция.

    Многие хозяева сегодня пытаются обойтись без бордюра, укладывают плитку вертикально или устанавливая полоску шифера. Но со временем им все равно приходится установить окантовку, тем самым делая одну работу 2 раза. Ведь в этом случае переделка будет включать еще и ремонт края плитки.

    Технология монтажа своими руками

    Процесс установки боковой окантовки – это важный момент при укладке тротуарной плитки. Благодаря ей удается предохранить плиточный ковер от размывания и не дать разрушаться. Эта работа не предполагает никаких сложностей, поэтому выполнить ее можно самостоятельно.

    Как класть плитку своими руками? Процесс монтажа тротуарной бордюры ведется намного проще, чем дорожной. Причина в том, что они обладают меньшими габаритами. Для их изготовления используют метод вибропрессования. Как правило, размер бордюрного камня составляет 0,5 м.

    При вибропрессовании происходит формовка бетонных изделий, благодаря изготовленному для этих целей специальному стационарному оснащению, работа которого осуществляется при помощи вибрационного пресса.

    Последовательность действий:

    1. Выполнить разметку того участка, где будет вестись установка боковой окантовки. Установить в начале и в конце колышки, между ними натянуть бечевку. Благодаря таким мероприятиям удастся обозначить линию будущего бордюра.
    2. Выкопать траншею. Ее глубина должна немного превышать высоту устанавливаемых изде

    Технология установки бордюров

    Назад

    Назад

    Технология установки бордюров

    На самом деле в установке бордюрных камней нет ничего хитрого. Основная тяжесть работы с бордюрами связана с их габаритами и массой. И, конечно, нужно помнить, что установка бордюров производится до того, как устраивается финишное покрытие из асфальтобетона или тротуарной плитки.

    Итак, приступим. Первым делом роют траншею, ширина и глубина которой зависят от размеров бордюрного камня. По бокам и снизу необходимо оставлять зазор порядка 20 см (т.е., если ширина бордюра составляет 15 см, то, соответственно, траншея должна иметь ширину 50-60 см). Если условия местности позволяют, лучше всего для рытья использовать экскаватор с узким ковшом. Если нет — придётся копать вручную. Дно траншеи непременно нужно уплотнить с помощью вибротрамбовки или виброплиты.

    Далее следует устройство щебеночного основания на дне траншеи. Для этих целей годится щебень средних размеров – фракции 20-40 мм. Толщина слоя должна составлять 10-15 см. Само собой, щебень тоже нужно уплотнить.

    Для того, чтобы установить бордюры ровно, используют направляющую нить. Ее натягивают по отметкам, выверенным с помощью нивелира. По нити выравнивают высоту бордюров, а также ровность ряда бордюров в горизонтальной плоскости.

    Переходим к выставлению бордюров. На этом этапе уже понадобится бетон. По опыту, лучше брать бетон марки М-250 или, в крайнем случае – М-200. Его небольшими кучками выкладывают в траншею по линии установки бордюров, в тех местах, где должны быть их стыки. На эти бетонные «возвышенности» и устанавливаются бордюрные камни. При установке бордюра в траншею используются специальные клещи — нечто типа больших ножниц с загибами на концах. Эту операцию выполняют два человека, «вооружённые» такими клещами. Одному с такой процедурой не справиться, ведь дорожный бордюр весит порядка 120 кг! При установке следует соблюдать величину зазоров между бордюрами 1-3 мм.

    Пока бетон не «стал» есть возможность подправить установленный на «ляпушки» бордюрный камень — сместить его вправо-влево, скорректировать угол его наклона и высоту. Для этих целей применяются резиновые молотки. Другой твердый инструмент может повредить, расколоть бордюр.

    Стоит заметить, что иногда выставляют бордюры не на бетонную смесь, а на кирпичи. Конечно, так-то — скорее (примерно вдвое), но качественно поставить бордюры в этом случае получится, только если основание выполнено очень-очень ровным.

    После того, как бордюры выставлены, — можно приступать к следующему этапу работ – их бетонированию. По бокам от бортовых камней на расстоянии 15-20 см выставляют опалубку, затем заливают ее бетоном. В процессе укладки бетона важно отследить, чтобы бетонная смесь зашла и полностью заполнила пространство под бордюром. Одного кубометра бетона должно хватить на установку 15-17 бордюрных камней.

    Опалубку можно снимать уже через 2-3 дня после бетонирования. После чего выполняется затирка зазоров между бордюрами цементным раствором марки М-100. В итоге, бордюрный камень оказывается со всех сторон жестко закреплен надежным бетоном.

    Завершаются работы по установке бордюров засыпкой пазух траншеи щебнем, песком, ГПС или грунтом.

    Выполняя работы по установке бортовых камней, нужно отнестись со всей серьёзностью к современным требованиям по благоустройству. В частности, в ряде мест должны выполняться прогибы линии бордюров, которые требуется соблюдать для реализации требований по доступности «среды» для людей с ограниченными возможностями.

    curbstone — Перевод на испанский — примеры английский


    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Бордюрный камень , прилегающая поверхность дороги или струна обеспечивают опорную отметку для отвала.

    El bordillo , superficie adyacente a la carretera o un alambre Conductor proporciona la elevacion de referencia para la vertedera.

    Крышка стола должна выступать над этой тумбой примерно на 5-10 см.

    La tapa de la mesa debe actar sobre este pie aproximadamente a 5-10 cm …

    Опущенные крышки стола образуют глухие боковые стенки, а торцы тумбы закрыты глухими вставками.

    Лас-тапас-бахадас-де-ла-меса-форма лас-паредес-сордас-латералес, у-лос-экстремум-дель- pie se cierran por лас-инсерсьонес-сордас.

    Речь идет о модульных стенах из той серийной мебели, что у вас уже есть. Книжный шкаф, гардероб, раскладной диван, книжные полки, тумба под телевизор, низкие шкафчики — все типично.

    Se trata de las paredes desmontables de aquellos muebles estandartizados que a usted es ya. El armario para libros, el ropero, el sofá-cama, los estantes, el pie, bajo el televisor, los armarios bajos — todo tipo.

    Предположим, мужчина встречает на улице нищего; вот он сидит на тумбе , холодный и голодный, без друзей и готовый погибнуть.

    Supongamos que un hombre ve a un mendigo en la calle; está allí sentado famélico , sin amigos y va a perecer pronto.

    Другая опорная , установленная под тумба .Повернутая к центру помещения сторона стола должна иметь ширину примерно 40 см, чтобы в ней можно было разместить ящики картотеки или что-то подобное.

    Otro pie de apoyo establecido bajo. Vuelto al centro del local por la parte del escritorio, debe tener la anchura aproximadamente 40 cm que en ella era posible instalar los cajones del fichero o algo semejante.

    Вы видите эту тварь с ней тумба английский?

    ¿Ha visto qué forma tan espantosa de expresarse ?

    Книжный шкаф, гардероб, раскладной диван, книжные полки, тумба под телевизор, низкие шкафчики — все типично.

    El armario para libros, el ropero, el sofе-cama , los estantes, el pie bajo el televisor, los armarios bajos — todo tipo.

    Посмотрите на это существо с ее бордюром English … который будет держать ее в сточной канаве до конца o

    Бордюрный камень

    Wikipedia

    Край, где тротуар встречается с дорогой

    Каменные бордюры и приподнятые тротуары по обе стороны асфальтированной дороги 2000-летней давности в Помпеях, Италия.

    Бордюр (североамериканский английский) или бордюрный (английский Содружество, кроме Канады; см. Различия в написании) — это край, на котором возвышается тротуар (тротуар на британском и сингапурском английском; тротуар или пешеходная дорожка на австралийском английском) или дорога срединная / центральная резервация пересекает улицу или другую проезжую часть.

    История []

    Этот раздел нуждается в расширении за счет: современной истории и мировых событий. Вы можете помочь добавив к нему. (июнь 2015 г.)

    Хотя бордюры использовались на протяжении всей современной истории и действительно присутствовали в древних Помпеях, [1] их повсеместное строительство и использование началось только в 18 веке, как часть различных движений по благоустройству города, которые были предприняты в период. [ необходима цитата ]

    Ряд законов о дорожных покрытиях 18-го века, особенно Закон о мощении и освещении 1766 г., уполномочил Лондонский Сити создавать пешеходные дорожки вдоль улиц Лондона, вымощая их камнем Пурбек ( проспект посередине, как правило, был булыжником) и поднимите их над уровнем улицы, образуя бордюры. На Корпорацию также возложили ответственность за регулярное содержание дорог, включая их очистку и ремонт, за что они взимали налог с 1766 года. [2]

    Ранее были установлены небольшие деревянные столбики для разграничения участка улицы, предназначенного для пешеходного движения. К концу 18 века этот метод отделения пешеходов от проезжей части был в значительной степени вытеснен использованием бордюров. С появлением дорог из щебня в начале XIX века бордюры стали повсеместными на улицах Лондона. [3]

    Бордюры представляют собой препятствие для доступа людей с ограниченными физическими возможностями в общественные места. [4] В 1945 году Джек Фишер из Каламазу, штат Мичиган, отпраздновал установку одной из первых в стране бордюров для облегчения передвижения в центре города. [4] В Соединенных Штатах активная деятельность и принятие федерального законодательства о требованиях доступности, таких как Закон об американцах с ограниченными возможностями 1990 года (ADA), облегчили поездки для инвалидов-колясочников и других людей. [4]

    Функция []

    Бордюры могут выполнять любую или несколько функций. [5] Очерчивая край тротуара, они отделяют дорогу от обочины и препятствуют водителям парковаться или ездить по тротуарам и лужайкам. Они также обеспечивают структурную поддержку кромки тротуара. Бордюры можно использовать для отвода сточных вод от дождя или талого снега и льда в ливневые стоки.

    Есть еще и эстетический аспект — бордюры выглядят формально и «закончено».

    Поскольку бордюры увеличивают стоимость дороги, они обычно ограничиваются городскими и пригородными районами и редко встречаются в сельской местности, за исключением тех случаев, когда определенные условия дренажа (например, горы или водопропускные трубы) требуют их наличия.Однако бордюры используются не повсеместно, даже в городских условиях (см. «Жилая улица»).

    Безопасность []

    В условиях низкой скорости бордюры эффективно направляют движение автотранспорта и могут обеспечить некоторую перенаправляемую способность при ударах на низкой скорости. [5]

    На высокоскоростных дорогах основная функция бордюров заключается в обеспечении дренажа, и они в основном используются на участках подходов к мосту или в других местах с риском эрозии. [5]

    Высокоскоростное транспортное средство, которое врезается в бордюр, может фактически повернуть в сторону тротуара, а не быть направленным от него. [5] Транспортное средство, которое наезжает на бордюр, может также попасть в аварию при опрокидывании или подлететь в воздух. [6] Транспортное средство можно было перепрыгнуть через дорожный барьер в объект, который барьер должен защищать. По этой причине они редко используются на сельских или высокоскоростных дорогах. Если бордюр используется с транспортным барьером, барьер должен располагаться близко к бордюру или далеко за ним, чтобы снизить вероятность проезда транспортного средства через барьер. [7]

    В зависимости от площади и расстояния между полосой движения и краем тротуара линия края может использоваться для обозначения внешнего (обочинного) края дороги.Световозвращающий материал для дорожной разметки также можно нанести на сам бордюр, чтобы сделать его более заметным.

    Бордюры также предназначены для информирования пешеходов о необходимости остановиться или снизить скорость при подготовке к переходу проезжей части. [8] Например, культурный контекст и нормы поведения в обществе могут влиять на безопасность в том смысле, что люди с большей вероятностью переходят на красный свет, стоя в одиночестве, чем ожидая с другими у обочины. [8]

    Типы бордюров []

    Существует несколько типов бордюров, которые классифицируются по форме, материалу, высоте и тому, совмещен ли бордюр с желобом.Большинство бордюров строится отдельно от тротуара, а желоб формируется на стыке проезжей части и бордюра. Комбинированный бордюр и желоб (также называемый «бордюр и канал») состоит из бетонного бордюра и желоба, отлитых вместе как одно целое. «Составной бордюр» — это бордюр, построенный как часть бетонного покрытия.

    Форма []

    Бордюры часто имеют вертикальную или почти вертикальную поверхность, также называемую «барьером», «немонтируемым» или «непреодолимым бордюром». Вертикальный бордюр используется для того, чтобы водители автомобилей не съезжали с проезжей части.Квадрат (кромка 90 °) или тип, близкий к квадрату, по-прежнему почти всегда используется в городах, так как это прямой спуск вниз и, следовательно, менее вероятно, что пешеходы споткнутся. [требуется ссылка ] Напротив, бордюр с уклоном позволяет автомобилям пересекать его на низкой скорости. Склонный бордюр чаще всего используется на крупных пригородных магистралях.

    В некоторых регионах, например в Калифорнии, прилагаются усилия по стандартизации конструкции для достижения эффективности строительства и снижения затрат.Тенденции включают использование желоба диаметром 24 дюйма (610 мм), который уравновешивает повышенную начальную цену с более низкими затратами на обслуживание. [9]

    На пешеходных переходах и других пешеходных переходах используются узкие выемки на бордюрах, позволяющие проезжать небольшие колесные транспортные средства, такие как инвалидные коляски, детские трехколесные велосипеды, коляски и коляски. Это облегчает передвижение некоторых пешеходов, особенно в инвалидных колясках. Более широкие вырезы бордюров также используются для того, чтобы автомобили могли пересекать тротуары на низкой скорости, как правило, по проездам.

    В Великобритании «бордюры с высокой защитой» используются в местах с пешеходами, заправочными насосами и в других местах, которые нуждаются в большей защите от движения транспортных средств. Они имеют высоту 14 дюймов (36 см) — намного выше стандартных бордюров, с наклонной нижней частью и вогнутой поверхностью. Они также известны как бордюры «триф». [10]

    Закругленные бордюры чаще всего используются на проездах и постоянно вдоль пригородных жилых улиц, где много проездов, а тротуары имеют травянистый отступ от улицы.Этот тип бордюра начинается почти ровно, как дорога, изгибается вогнутым образом до пологого склона, затем снова изгибается выпуклым образом и снова становится почти плоским, что значительно упрощает движение, и также известен как » прокатный »или« навесной бордюр »в некоторых местах. Строители предпочитают такие бордюры, потому что они дешевле, чем установка прямых бордюров и водостоков. [11] Их легче укладывать из бетона, и они требуют меньше формования, поскольку стальные шаблоны могут использоваться только с необходимыми передними и задними формами. [11] Их использование также устраняет необходимость в подъездных дорожках, бордюрах и фартуках, тем самым дополнительно снижая затраты. [11]

    Материал []

    Металлические формы перед заливкой бетона и отделкой вручную
    Формирование руки на водосборах

    Бордюры строятся из многих материалов, в том числе из асфальта, камня или каменных блоков, но чаще всего из портландцементного бетона. Тип материала может зависеть от типа материала для мощения дороги и желаемой функции или необходимости.Например, портлендский бетонный бордюр, используемый с асфальтобетонным дорожным покрытием, обеспечивает хорошо заметный барьер на краю дорожного покрытия. Другие типы материала бордюров включают каменные плиты, булыжник и промышленную брусчатку.

    Бетонный бордюр можно построить, установив формы вручную, заполнив их, позволив им установить, а затем удалив формы. Когда необходимо построить большое количество бордюров, часто более эффективно использовать машину для литья шликерных форм. Бордюры также могут быть собраны в центре и доставлены на строительную площадку грузовиком.

    Асфальтовые бордюры обычно изготавливают укладочной машиной. Он может быть дешевле, если он формируется одновременно с мощением дороги, но менее прочен, чем бетонный бордюр. [ необходима ссылка ]

    Каменный бордюр, часто сделанный из гранита, прочен и устойчив к воздействию соли против обледенения. Его также выбирают из эстетических соображений. В районах, где доступен гранит, он может быть дешевле бетонного бордюра. [12] Одним из недостатков гранитного бордюра является то, что он может порезать боковину шины, если она необработанная. [13]

    Бельгийские блочные бордюры изготавливаются путем размещения блоков на бетонной опоре. Затем между блоками вклинивается больше бетона, чтобы скрепить их. Эти блоки могут быть вертикальными или расположенными под углом, чтобы создать монтажный бордюр.

    Высота []

    Этот машинный стапель заливает бетонный бордюр со встроенным желобом.

    При проектировании проезжей части с бордюром инженеры указывают «откос» или «выступ». Откос — это высота видимого (открытого) участка над дорожным покрытием.Типичные выступы находятся в диапазоне от 4 до 8 дюймов (от 100 до 200 мм). Бордюры на участках срезания бордюров для людей с ограниченными возможностями (или «съезды на бордюры», например, в Австралии) не должны иметь откосов. [14] Одна из рекомендаций заключалась в использовании теста 4/12 в соответствии с конструкцией автомобиля, поскольку более крутые биты имеют тенденцию мешать обшивке кузова, колпакам и нижним краям дверей, в то время как бордюрные поверхности превышают 6 дюймов (152 мм). по высоте может помешать полному открытию дверей автомобиля. [9]
    Большинство бордюров уходит в землю под поверхностью тротуара, чтобы со временем улучшить их устойчивость.Общая высота, включая заглубленную часть, часто составляет 16 дюймов (406 мм). [15]

    Встроенный желоб []

    Бордюры со встроенными желобами используются там, где требуется улучшенная производительность гидравлического потока. Однако при этом продольный стык (параллельный направлению движения) оказывается рядом с местом, где часто ездят велосипедисты. Если основная проезжая часть и желоб со временем оседают по-разному, вертикальный край, который образуется на стыке, может представлять опасность для велосипедистов. [16]

    Бордюры для автогонок []

    В автогонках бордюры представляют собой плоские бордюры, выстилающие углы или шиканы гоночных треков. [17] Они часто окрашены в красный и белый цвета и предназначены для предотвращения несанкционированных сокращений и обеспечения безопасности гонщиков на трассе. Хотя они не считаются частью гоночной трассы, [18] водители иногда «едут по бордюрам», чтобы сохранить скорость и получить преимущество во времени на поворотах. [17]

    Культурные идентификаторы []

    В некоторых частях света дизайн бордюров означает культурную ассоциацию. Например, в странах бывшей Португальской империи, таких как Бразилия, бордюры часто отчетливо украшены (наряду с пешеходными дорожками в более широком смысле) в стиле, известном как португальские мостовые, что указывает на четкую связь с Португалией, где зародился этот стиль. Для того, чтобы споткнуться при опрокидывании, транспортное средство, как правило, должно заехать на бордюр, по крайней мере, частично боком, чтобы ведущие колеса, которые скользят по дороге, зацепились за бордюр; тогда колеса не могут проехать через бордюр, но если верхняя часть автомобиля движется достаточно быстро, она продолжит движение по бордюру, так что транспортное средство будет вращаться (катиться) по оси, более или менее параллельной бордюру. Минимальная скорость для этого в данном сценарии столкновения с бордюром уменьшается по мере увеличения высоты центра тяжести транспортного средства, включая его груз. Абшир, Жан Э. (2003). «Политика Северной Ирландии в краске». Обзор мира . 15 (2): 149. DOI: 10.1080 / 10402650307612.

    стоковых фотографий бордюрного камня — OFFSET

    • ×
    • Привет, Гость

      • Гость

      • Добавить счет
    • Мои наборы
    • Мой аккаунт
    • Моя корзина 0
    • История лицензий

    • Выйти
    • Все изображенияЭксклюзивные изображения

    Все изображения

    • Все изображения
    • Эксклюзивные изображения

    Кураторские коллекции

    • Тост за День Благодарения
    • Movember
    • Осенние приключения
    • Ноябрь свежий
    • Сделай сам
    • Октябрь Свежий
    • Рекомендуемый художник: Ikon Images
    • Портреты зимы
    • Рекомендуемый художник: Johnér
    • Подготовка к праздникам
    • EN

      • DE — Deutsch
      • EN — английский
      • FR — Français
      • IT — Italiano
    • Ценообразование
    • регистр
    • войти в систему
      • Ценообразование
      • регистр
      • войти в систему
    Связанный:
    • бетонный бордюр
    • бордюрный бордюр
    • бетонная тумба
    • бетонный бордюр
    • бордюрный камень
    • бордюрные камни
    • бетонные бордюры
    • викторианский парик
    • Тип

      • Все

      • Фотография

      • Иллюстрация

    • Ориентация

      • Все

      • Горизонтальный

      • Вертикальный

    • Категория

      • Все

      • Редакционная

      • творческий

    • люди

      • Все

      • С людьми

      • Нет людей

    • цвет

      • Все
      • красный
      • оранжевый
      • янтарь
      • желтый
      • лайм
      • зеленый
      • бирюзовый
      • бирюза
      • аква
      • лазурный
      • синий
      • фиолетовый
      • орхидея
      • пурпурный
      • черно-белый

    • ТОЛЬКО ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

      ?

    • ЧИСТО

    • Лучший матч

    • Самый последний

    Бегун говорит о перерыве — сидит на тротуареДобавить в наборДобавить в корзинуСпортсмен делает отжимания в городеДобавить в наборДобавить в корзинуБизнесмен в плаще супергероя и очках виртуальной реальности сидит на бордюре бизнес-леди бегает по тротуаруДобавить в наборДобавить в корзинуСпортсмен делает отжимания в городском паркеДобавить в наборДобавить в корзинуМадагаскар- Фианаранцо- Бездомные дети, сидящие на тротуареДобавить в наборДобавить в корзинуМадагаскар- Фианаранцо- Бездомная девочка, сидящая на тротуареДобавить в наборДобавить в корзинуМолодой мужчина с выносом на вынос кофеДобавить в наборДобавить в корзинуЧеловек сидит на скейтборде с текстовыми сообщениями на карбюратореДобавить в наборДобавить в корзинуПортрет мужчины со смартфоном, сидящего на скейтборде на карбюратореДобавить в наборДобавить в корзинуЧеловек сидит на скейтборде и отправляет текстовые сообщения на карбюратор сигаретыДобавить в наборВ корзинуСтроители используют экскаватор для подъема бордюров на строительной площадкеДобавить в наборДобавить в корзинуСтаршие строители с помощью экскаватора поднимают бордюрные камни на строительной площадкеДобавить в наборДобавить в корзинуМолодой мужчина с цифровым планшетом сидит у обочины.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *