Вес 1 м3 крупнозернистого асфальта: Масса крупнозернистого асфальтобетона — Справочник массы

Содержание

мелкозернистый асфальт тип А марка 1

Таблица 1 (Классификация асфальтобетонных смесей)















Классификация асфальтобетонных смесей, выпускаемых по ГОСТ 9128-2009(-2013)

Виды смесей

Типы смесей

Содержание щебня, %

Классификация по наибольшему размеру минеральных зерен (щебня или песка)

Марки

I

II

III

1

Высокоплотная

50-70

Мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм)

+

2

Плотные

А

50-60 многощебенистая

Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм)

+

+



Мелкозернистые размером зерен до 20 мм)



+



+



-



3



Б




40-50 среднещебенистая




Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм)



+



+



+




Мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм)



+



+



+



4



В




30-40 малощебенистая




Мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм)



-



+



+



5



Г



на отсевах дробления




Песчаные (с размером зерен до 10 мм)



+



+



+



6



Д



на природных песках




Песчаные (с размером зерен до 10 мм)



-



+



+



7



Пористые



щебеночные



-



40-60




Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм)



+



+



-



8



Пористые



песчаные



-



-




Песчаные (с размером зерен до 10 мм)



+



+



-



9



Высокопористые щебеночные



-



40-60




Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм)



+



+



-

10

Высокопористые песчаные

Песчаные (с размером зерен до 10 мм)

+

+

Классификация асфальтобетонных смесей по техническим характеристикам и составу.

Для упрощения выбора асфальт разделяют на марки и типы. Основные марки асфальтобетона:

Марка 1. К этой группе относятся АБ разного состава и плотности, которые объединяет общее качество – высокая прочность. Основное применение этих материалов, содержащих щебень, кварцевый песок, битум, минпорошки, – создание нижнего слоя дороги. Среди АБ марка 1 отличается наиболее высокой стоимостью.

Марка 2. Эти материалы, технические характеристики которых немного ниже параметров АБ марки 1, отличаются бюджетной стоимостью и универсальностью применения. Они востребованы в широком перечне дорожных работ – при строительстве и ремонте автодорог общего пользования, благоустройстве частных территорий, городских парков и скверов.

Марка 3. Плотный, но малопрочный материал, в составе которого отсутствует щебень. Такие АБ изготавливаются на базе песка и минеральных порошков. Они востребованы при ремонте и устройстве покрытий, без учета серьезных нагрузок. Марка 3 – это тип асфальтобетона, предназначенный для устройства пешеходных дорожек, тротуаров, аллей в садах и парках, организации площадок возле частных домов и во дворах лечебных или образовательных учреждений. Также он часто применяется при «ямочном» ремонте дорожного покрытия.

Деление на типы осуществляется по соотношению песка и камня, присутствующих в составе асфальтобетонной смеси:

А. Щебень – 50-67%. Используются только с горячим битумом.

Б. Щебень или гравий – 40-50%. АБ может применяться как в холодном, так и в горячем виде.

В. Щебень или гравий – 30-40%. Смеси могут быть холодными и горячими.

Г. Песок – искусственный, получаемый путем дробления различных материалов. Содержание – 30%.

Д. Песок из отсева дробления. Содержание – 70%.

Устройство асфальтобетонного покрытия технологическая карта

Определение удельного расхода смеси, кг/ м2.

Исходные данные:

толщина слоя в плотном теле h = 0,04 м;

средняя плотность асфальтобетона р. -—

Вид смеси

Плотность смеси, кг/м3

Крупнозернистая:

плотная

2340

пористая

2300

Мелкозернистая типа А

2385

Б

2370

Песчаная

2280

Литая

2460

На один квадратный метр требуется: ц = И р, кг/м 2; например: ц = 0, 04 2340 = 93,6 кг / м2.

На заданную площадь ( Э ) потребности О) на объекте определится: О = Э я т .

Например, О = 800-93,6 = 421200 кг = 421.2 т , где 800 м2-площадь участка.

Производительность асфальтоукладчика определяется по следующему выражению: Ра = V И Ь р I к , где {например, ДС — 54)

скорость укладки 2,5 м/мин;

Ь толщина слоя асфальтобетона — 0,04 м;

Ь ширина укладываемой полосы 3,75 м; р плотность м. з. асфальтобетона типа Б 2370 кг /м3;

Калькуляция затрат труда на работы по укладке асфальтобетонных смесей приведена в табл. 10

Таблица 10

Обосно

вание

Наименование и состав работ

Ед

изм.

Объём

работ

(площадь

карты)

Норма времени на ед. изм. чел. ч

Затраты труда на объём, чел. ч.

Состав

звена

1

Укладка асфальтобетонной смеси врі

/чную.

ЕНиР

Укладка и разравни ванне а.б. смеси при толщине слоя 50 мм, уборка отходов Переходы рабочих. За вычетом Нпр на розлив вяжущего

1м2

1

0,43

0,427

Асфальте

бетонщик!

4 разр.-1 3 разр.-З 2 разр. -2 1 разр.-1

2

Укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком

ЕНиР

Приём смеси, укладка, разравнивание, уплотнение смеси, Обработка краёв со смазкой битумом, проверка ровности

100 м

0,25

1,97

0,49

Машинист 6 разр,-1

3

Укладка литой аа

»альтобетонной смеси в

ручную

ЕНир

Разравнивание смеси

1м3

1м3

!м3

1м3

1м3

1

3

10

12

25

0,69

0,69

0,43

0,41

0,32

0,69

1,71

4,3

4,92

5,25

Асфальтобетоншики:

3 разр.-1 2 разр 3

Материал взял из книги Эксплуатация городских дорог (Н. В. Борисюк)

Сколько весит куб (1 м3) щебня фракции 40-70

Чтобы правильно приготовить бетонный раствор, нужно знать массу нерудных материалов. Используйте наш калькулятор, чтобы вычислить, сколько весит куб щебня фракции 40–70!

Таблица





1 куб щебняВес кг
гранитный щебень 40-701440
известняковый щебень 40-701470
гравийный щебень 40-701650

Методика расчета

Масса 1 куб. м нерудных материалов – это насыпная плотность, которая учитывает наличие пустот между частицами. Для расчета потребуется ведро, объем которого вам точно известен. Аккуратно насыпьте в него щебень так, чтобы сосуд был наполнен ровно до краев. Взвесьте его, а затем разделите массу на объем по формуле:

p = (m1 – m2) : V, где

p – насыпная плотность,

m1 – масса заполненного ведра,

m2 – масса пустого ведра,

V – объем.

Для примера используем ведро объемом 10 л и массой 1 кг, заполненное гравийным щебнем. Общая масса сосуда – 17,5 кг. Зная эти данные, вычислим насыпную плотность (массу 1 куб. м):

(17,5 кг – 1 кг) : 0,01 куб. м = 1650 кг/куб. м

Заполним сосуд 50 л, который весит 1,5 кг, известняковым щебнем. Общая масса составит 75 кг, а насыпная плотность будет равна:

(75 кг – 1,5 кг) : 0,05 куб. м = 1470 кг/куб. м

Теперь вычислим массу 1 куб. м гранитного щебня 40–70 м, используя ведро 15 л, масса которого – 1,2 кг. В заполненном состоянии оно весит 22,8 кг:

(22,6 кг – 1,2 кг) : 0,012 куб. м = 1440 кг/куб. м

Полученные результаты соответствуют нормам ГОСТ 8269.0-97 и, следовательно, верны. Но узнать, сколько весит 1 м3 щебня 40–70 мм можно быстрее и проще. Введите известные параметры в соответственные поля калькулятора и получите результат в считанные секунды!

Доставка нерудных материалов по ЦФО

Позвоните нам!

или оставьте заявку

Сколько весит один 1м2 асфальта?


























1

Используемая в производстве породаНасыпной вес 1м3 щебня, кг
Гранит1350–1470
Известняк1260–1300
Шлак1500
Песчаник1300
Террикон1150
Туф800
Мрамор1500

Фракции щебенки из гранитных пород, ммВес в кубе щебня, кг
0–51410
5–101380
5–201350
5–251380
20–401350
25–601370
40–701350

Номер процедуры

Тест
Метод

Содержание

QC 1 (PDF 1.2 MB)

Стандартная практика для производителей цемента, сертифицирующих портландцемент

КК 2 (PDF 1. 2 МБ)

Стандартная практика для поставщиков асфальта, которые сертифицируют асфальты с высокими эксплуатационными характеристиками

QC 3 (PDF 299 KB)

Обзор лаборатории системы качества

QC 4 (PDF 154 КБ)

Стандартная практика для производителей / импортеров / дистрибьюторов летучей золы

QC 5 (PDF 155 КБ)

Стандартная практика для производителей / импортеров / дистрибьюторов измельченного доменного шлака, которые сертифицируют измельченный гранулированный доменный шлак

QC 6 (PDF 413 КБ)

Ежегодный процесс проверки и утверждения предварительно напряженного завода

QC 7 (PDF 414 KB)

Ежегодный процесс проверки и утверждения завода по производству ЖБИ

QC 8 (PDF 414 KB)

Стандартная практика разработки конструкций горячей асфальтобетонной смеси

QC 9 (PDF 145 КБ)

Стандартная практика для аттестации предприятий по переработке вторичных материалов из вторичного бетона WSDOT и возвратного бетона

QC 10 (PDF 214 КБ)

Стандартная практика для одобрения предприятий по переработке материалов из запасов неизвестных источников

QC 11 (PDF 227 KB)

Стандартная практика для производителей совокупных материалов, участвующих в программе оценки качества

QC 12 (PDF 131 КБ)

Стандартная практика оценки совокупных источников

TM 2 (PDF 1. 1 МБ)

FOP для WAQTC для отбора проб свежесмешанного бетона

Т 19 (PDF 148 КБ)

Удельный вес и пустоты в агрегатах (только контрольный список)

Т 22 (PDF 490 КБ)

FOP для AASHTO для прочности на сжатие цилиндрических образцов бетона

Т 23 (PDF 269 КБ)

FOP для AASHTO для изготовления и отверждения бетонных образцов для испытаний в полевых условиях

Т 27 / Т 11 (PDF 395 КБ)

FOP для WAQTC / AASHTO для ситового анализа мелких и крупных заполнителей

Т 30 (PDF 319 КБ)

Механический анализ извлеченного заполнителя

R 47 (PDF 234 КБ)

Восстановление образцов горячей асфальтовой смеси (HMA) до размера для испытаний

Р 66 (PDF 1. 0 МБ)

Отбор проб битумных материалов

R 75 (PDF 184 КБ)

Разработка семейства кривых

R 76 (PDF 1.0 MB)

Уменьшение образцов заполнителя до размера для испытаний

Т 85 (PDF 245 КБ)

Удельный вес и абсорбция грубого заполнителя

Т 89 (PDF 264 КБ)

Определение предела жидкости в почвах

R 90 (PDF 327 КБ)

Отбор проб совокупных продуктов

Т 90 (PDF 1.0 МБ)

Определение предела пластичности и индекса пластичности грунтов (только контрольный список)

R 97 (PDF 1.0 MB)

FOP для AASHTO R 97, Отбор проб асфальтобетонных смесей

Т 99 (PDF 161 КБ)

FOP для AASHTO для определения соотношения влажности и плотности грунтов с использованием трамбовки весом 5,5 фунта (2,5 кг) и 12 дюймов (305 мм) падения

Т 106 (PDF 1. 2 МБ)

FOP для AASHTO для определения прочности на сжатие гидравлических цементных растворов (с использованием кубических образцов размером 2 дюйма или (50 мм))

Т 112 (PDF 1.0 MB)

Куски глины и рыхлые частицы в агрегатах

T 113 (PDF 1,3 МБ)

Метод испытания для определения степени разложения

Т 119 (PDF 224 КБ)

FOP для AASHTO для стандартного метода испытаний на осадку гидроцементного бетона

Т 121 (PDF 1.2 МБ)

Плотность (удельный вес), текучесть и содержание воздуха (гравиметрические) в бетоне

T 123 (PDF 1.1 MB)

Метод испытания коровой мульчи

Т 125 (PDF 1.1 MB)

Определение процента длины волокон в мульче из древесных прядей

Т 126 (PDF 1. 0 MB)

Определение процента длины волокна в продуктах для борьбы с эрозией, применяемых в гидравлических системах

Т 127 (PDF 1.1 МБ)

Приготовление пробы фильтрата для проверки текучести сточных вод HECP

СОП 128 (PDF 1,1 МБ)

Отбор проб для утверждения совокупного источника

Т 152 (PDF 253 КБ)

FOP для WAQTC / AASHTO для содержания воздуха в свежезамещенном бетоне методом давления

Т 166 (PDF 468 КБ)

FOP для AASHTO для объемного удельного веса уплотненной горячей асфальтовой смеси с использованием образцов с насыщенной сухой поверхностью

Т 176 (PDF 451 КБ)

FOP для AASHTO для пластиковой мелочи в отсортированных заполнителях и почвах с использованием теста на эквивалент песка

Т 180 (PDF 161 КБ)

FOP для AASHTO для соотношения влажности и плотности почв с использованием 10-фунтового (4. 54 кг) Трамбовка и 18 дюймов (457 мм) падение

Т 196 (PDF 1.0 MB)

Содержание воздуха в бетоне (объемный метод) (только контрольный список)

Т 209 (PDF 254 КБ)

FOP для AASHTO для метода испытаний на максимальный удельный вес горячей асфальтовой смеси — «Плотность риса»

Т 231 (PDF 1,4 МБ)

FOP для AASHTO для закрытия цилиндрических образцов бетона

Т 255 (PDF 255 КБ)

FOP для AASHTO для общего содержания влаги в заполнителе при сушке

Т 265 (PDF 1.0 МБ)

Лабораторное определение влажности почв

Т 272 (PDF 154 КБ)

FOP для AASHTO для семейства кривых — метод одной точки

Т 288 (PDF 1. 0 MB)

Определение минимального лабораторного сопротивления почвы (только контрольный список)

Т 304 (PDF 1.3 МБ)

FOP для AASHTO для неуплотненного пустотного содержания мелкого заполнителя

Т 307 (PDF 1.2 MB)

Определение модуля упругости грунтов и заполнителей

Т 308 (PDF 241 КБ)

FOP для AASHTO для определения содержания асфальтового вяжущего в горячей асфальтовой смеси (HMA) методом зажигания

Т 309 (PDF 165 КБ)

FOP для WAQTC / AASHTO для температуры свежесмешанного портландцементного бетона

Т 310 (PDF 237 КБ)

FOP для AASHTO для определения плотности и влажности почвы и почвенного заполнителя ядерными методами (малая глубина)

Т 312 (PDF 382 КБ)

FOP для AASHTO для подготовки образцов горячего асфальта (HMA) с помощью гиратора Superpave

Т 313 (PDF 1. 1 МБ)

Метод испытания на совместимость цемент-латекс

Т 314 (PDF 276 КБ)

Метод испытания на отражение от фотоэлемента

SOP 318 (PDF 1.1 MB)

Стандартная рабочая процедура плавления гибкого битумного клея для маркировки дорожных покрытий для оценки

Т 324 (PDF 323 КБ)

Гамбургское испытание колесных гусениц уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA)

Т 329 (PDF 323 КБ)

FOP для WSDOT для определения содержания влаги в горячей асфальтовой смеси (HMA) методом печи

Т 331 (PDF 342 КБ)

Насыпной удельный вес и плотность уплотненной горячей асфальтовой смеси с использованием метода автоматического вакуумного запечатывания

Т 335 (PDF 266 КБ)

FOP для AASHTO для определения процента трещиноватости в крупнозернистом заполнителе

Т 355 (PDF 566 КБ)

Плотность асфальтовых смесей на месте с использованием измерителя плотности ядерной влаги

Т 413 (PDF 1.2 МБ)

Метод испытаний для оценки водонепроницаемости мембранных и мембранно-дорожных систем

Т 417 (PDF 1.2 MB)

Метод испытаний для определения минимального удельного сопротивления и pH почвы и воды

T 420 (PDF 1.2 MB)

Методика определения зрелости компоста (тест Solvita)

Т 421 (PDF 1.2 МБ)

Методика проверки для диспетчеров и процедура проверки

T 422 (PDF 1.2 MB)

Методика испытания переходного напряжения контроллера трафика (испытание на скачки напряжения)

T 423 (PDF 1.2 MB)

Тестирование монитора конфликтов контроллера трафика

Т 424 (PDF 1.1 МБ)

Процедура проверки прерывания питания для диспетчера трафика

T 425 (PDF 1.2 MB)

Контроллер трафика NEMA и испытание в камере для окружающей среды типа 170

Т 426 (PDF 165 КБ)

Тест на отрыв для пуговичного клея-расплава

Т 427 (PDF 1.1 MB)

Процедура тестирования контурного усилителя

Т 428 (PDF 1.0 МБ)

Методика проверки соответствия контроллера дорожного движения и процедура испытаний

СОП 429 (PDF 1,1 МБ)

Методы определения приемки сборки контроллера сигналов трафика

T 430 (PDF 1.0 MB)

Процедура проверки и проверки соответствия системы источника бесперебойного питания (ИБП)

Т 432 (PDF 165 КБ)

Испытание на гибкость термоплавких клеев

Т 501 (PDF 1.1 МБ)

Определение прочности очень слабой породы

Т 606 (PDF 322 КБ)

Метод испытания для контроля уплотнения сыпучих материалов

Т 610 (PDF 1.1 MB)

Метод испытаний на капиллярный подъем почвы

SOP 615 (PDF 1,2 МБ)

Определение% уплотнения для насыпей и необработанных материалов покрытия с использованием измерителя плотности ядерной влаги

Т 716 (PDF 386 КБ)

Метод случайной выборки для определения мест проведения испытаний и отбора проб

Т 718 (PDF 218 КБ)

Метод испытаний для определения отслаивания горячей асфальтовой смеси

Т 720 (PDF 244 КБ)

Методика измерения толщины стержней горячего асфальта

SOP 723 (PDF 939 KB)

Стандартная рабочая процедура для подачи проектов смесей горячего асфальта (HMA) на проверку

Т 724 (PDF 324 КБ)

Метод подготовки заполнителя для проектирования рабочего микса HMA

Т 726 (PDF 383 КБ)

Процедура смешивания горячего асфальта

СОП 729 (PDF 186 КБ)

Определение скользящего среднего теоретической максимальной плотности (TMD) для HMA

СОП 730 (PDF 208 КБ)

Стандартная операционная процедура для корреляции плотности, определенной ядерным манометром, с сердцевинами асфальтобетонного покрытия

СОП 731 (PDF 347 КБ)

Метод определения объемных свойств асфальтобетонного покрытия класса Superpave

СОП 732 (PDF 677 КБ)

Стандартная рабочая процедура для объемного расчета суперпаве для горячего асфальта (HMA)

СОП 733 (PDF 1.3 МБ)

Стандартная рабочая процедура для определения разницы плотности дорожного покрытия с использованием измерителя ядерной плотности

СОП 734 (PDF 1,1 МБ)

Стандартная процедура отбора проб горячего асфальта после уплотнения (получение кернов)

СОП 735 (PDF 228 КБ)

Стандартная процедура определения плотности продольных стыков

СОП 736 (PDF 228 КБ)

Удельная плотность битумных смесей с использованием кернов

СОП 737 (PDF 201 КБ)

Процедура судебно-медицинской экспертизы полевых ядер HMA

СОП 738 (PDF 163 КБ)

Установление максимальной плотности поля для заполнителей из вторичного бетона посредством оценки контрольных точек

Т 802 (PDF 1.2 МБ)

Метод испытания бетона на прочность при изгибе (с использованием простой балки с центральной нагрузкой)

C 805 (PDF 193 КБ)

Отбойный молоток для определения прочности на сжатие затвердевшего бетона

Т 807 (PDF 348 КБ)

Метод работы Калифорнийского профилографа и оценка профилей

Т 808 (PDF 1.1 МБ)

Метод изготовления балок для испытаний на изгиб

Т 810 (PDF 237 КБ)

Метод испытаний для определения плотности сердцевин бетонных покрытий из портландцемента

Т 812 (PDF 1.1 MB)

Метод испытаний для измерения длины просверленных бетонных кернов

Т 813 (PDF 275 КБ)

Полевой метод изготовления кубических образцов размером 2 дюйма (50 мм) для испытания на сжатие растворов и строительных растворов

Т 814 (PDF 1.1 МБ)

Метод испытания водоудерживающей способности жидких мембранообразующих соединений и непроницаемых листовых материалов для отверждения бетона

Т 818 (PDF 193 КБ)

Содержание воздуха в свежезамешенном самоуплотняющемся бетоне методом давления

Т 819 (PDF 186 КБ)

Изготовление и отверждение самоуплотняющихся бетонных образцов для испытаний в полевых условиях

C 882 (PDF 232 КБ)

Стандартный метод испытания прочности сцепления систем эпоксидной смолы, используемых с бетоном, с помощью наклонного сдвига

Т 914 (PDF 1.2 МБ)

Практика отбора проб геосинтетического материала для испытаний

Т 915 (PDF 1.1 MB)

Практика кондиционирования геотекстиля для испытаний

T 923 (PDF 1.0 MB)

Измерение толщины геотекстиля

Т 925 (PDF 2.3 MB)

Стандартная практика определения длительной прочности геосинтетической арматуры

Т 926 (PDF 1.0 МБ)

Испытание на хрупкость георешетки

C 939 (PDF 297 КБ)

FOP для ASTM для потока раствора для предварительно заполненного бетона (метод конуса потока)

C1231 (PDF 246 КБ)

Использование крышек без склеивания при определении прочности на сжатие затвердевших цилиндрических образцов бетона

C 1611 (PDF 207 КБ)

FOP для ASTM C 1611 / C 1611M Стандартный метод испытаний на оседание самоуплотняющегося бетона

C 1621 (PDF 412 КБ)

FOP для ASTM C 1621 / C 1621M Стандартный метод испытаний для определения способности самоуплотняющегося бетона пройти J-образным кольцом

Д 2628 / М 220
(PDF 1.2 МБ)

Стандартные технические условия на предварительно отформованные полихлоропреновые эластомерные уплотнители швов для бетонных покрытий (только контрольный список)

D 4354 (PDF 1.1 MB)

Стандартная практика отбора проб геосинтетических материалов для испытаний

D 6931 (PDF 217 КБ)

Стандартный метод испытаний битумных смесей на прочность при косвенном растяжении (IDT)

Д 7012 (PDF 1.0 МБ)

Стандартный метод испытаний прочности на сжатие и модулей упругости неповрежденных образцов керна горных пород при различных состояниях напряжения и температуры

D 7091 (PDF 136 КБ)

Неразрушающее измерение толщины сухой пленки немагнитных покрытий, нанесенных на черные металлы, и немагнитных непроводящих покрытий, нанесенных на цветные металлы (только контрольный список)

С 1231

PM (

) 60

7

PG


Связующие Пенетрация, дмм Температура размягчения, ° C Индекс пенетрации Вязкость при 60 ° C, Па · с Стабильность при хранении, ΔSoft.точка, ° C Высокотемпературный класс PG Настоящий класс, промежуточная температура, ° C

VG 10 75 47 -1.01 258

58-XX 25,3
VG 30 62 49 −0,95 375 PG 64-XX 20,1
1.31 2120 1,5 PG 70-XX 15,7
PMB (E) 49 65 1,92 6120 1,3 900


0,29


Тип смеси Тип связующего Слив вниз (%)
(макс 0.3)

SMA VG 10 0,57
SMA VG 30 0,43
SMA SMA

PMB (E) 0,26

000

000

000

000

9000 – K293334 + 000

000 9000

000 4


PK Длина колеи (м) Глубина колеи (см) PK Длина колеи (м) Глубина колеи (см)
K2923 + 700 – K2924 + 150 450 3 K2942 + 300 – K2943 + 000 700 2.0–4,0
K2924 + 150 – K2924 + 900 750 3,5–5,5 K2944 + 400 – K2944 + 700 300 1
K2924 + 900 9000

350 450 11 K2945 + 500 – K2946 + 200 700 1.0–2.0
K2925 + 350 – K2925 + 600 250 4.0–6.0 K2947 + 000 9000 – K2948

1000 2
K2925 + 600 – K2927 + 300 1700 2.0–3.0 K2949 + 600 – K2950 + 400 800 1.0–2.0
K2932 + 900 – K2933 + 500 600 2.0–3.0 K2951 + 400 – K2951 9000

+ 800 9000

450 2,0–3,0
K2933 + 500 – K2933 + 800 300 4,0–5,0 K2951 + 850 – K2952 + 050 200 5
200 7 K2952 + 050 – K2952 + 500 450 3.0–3,5
K2934 + 000 – K2934 + 150 150 10,0–13,5 K2954 + 500 – K2955 + 800 1300 4,5
K2934 + 150 9000 934 934 150 7 K2979 + 000 – K2980 + 200 1200 2
K2934 + 300 – K2934 + 500 200 6 K2991 + 000 – K2991

800 800
K2934 + 500 – K2934 + 950 450 2.0–3.0 K2999 + 000 – K2999 + 300 300 2.0–3.0

4 9000 3 9000 асфальт 9000


Асфальт (0,1 мм) (° C) D (см)

49,8 14
Модифицированный асфальт SBS 58,5 71,4 34,2
Высокомодифицированный асфальт 36.5 79,5 22,5

C

C

000

000

9004

75

000

0009

7

0009


Гранулированный состав AC-13F

AC-13F 13C SMA-13 ​​ MLB-13
Асфальт Модифицированный асфальт SBS Модифицированный асфальт SBS Асфальт для дорожных покрытий 70 # Высокомодифицированный асфальт Модифицированный асфальт SBS9
Доля асфальтового заполнителя (%) 4.9 4,3 4,4 4,3 5,9 4,8

16 100 100 100 100 100 90 90 90 89 81
9,5 85 68 68 68 63
68 38 38 38 25 49
2,36 50 24 24 24 31 15 15 15 15 21
0,6 28 10 10 10 14 15
20 7 7 7 13 12
0,15 15 5 5 5 12 4 4 4 10 6

.69

000


Гранулированный состав Асфальт Глубина колеи (мм) Динамическая устойчивость (время / мм)

AC

модифицированный асфальт 3,824 2543,3
MLB-13 Модифицированный асфальт SBS 1,925 7076,4
SMA-13 ​​ Модифицированный асфальт SBS 2.019 7254,8
AC-13C Высокомодифицированный асфальт 1,720 6289,2
AC-13C SBS модифицированный асфальт 2.504000

99
# асфальт для дорожного покрытия 5,393 1695,7

или окисленного асфальта . [4] [10] [11] [13]

Как показано на соседней диаграмме, процесс продувки воздухом состоит из использования воздушного компрессора для продувки жидкого асфальта при температуре в диапазоне от 235 до 290 ° C и соблюдая осторожность, чтобы избежать любого возгорания асфальта, оставаясь примерно на 25 ° C ниже температуры воспламенения исходного асфальта.Короче говоря, асфальт, подаваемый в процесс продувки воздухом, окисляется кислородом воздуха. Три наиболее важных рабочих параметра в процессе продувки асфальта воздухом — это скорость нагнетания воздуха, температура системы и время, в течение которого асфальт находится в контакте с воздухом. [10]

Продукт — асфальт, полученный продувкой воздухом, имеет более высокую температуру размягчения, чем асфальт, который не подвергался продувке воздухом, и это является желательным свойством для определенных применений нефтяного асфальта. [4] [10] [11] [13]

Конечный продукт нефтяной асфальт обычно поддерживается при температуре около 150 ° C во время хранения на нефтеперерабатывающем заводе, а также во время транспортировки конечным пользователям асфальта.

Некоторые важные физические свойства нефтяного асфальта

Существует ряд физических свойств, которые важны для конечных пользователей нефтяного асфальта, в том числе: [14]

  • Точка размягчения: диапазон температур, при которых асфальт размягчается (согласно тесту ASTM D-36).Точку размягчения иногда называют точкой плавления.
  • Проникновение: расстояние, на которое утяжеленная игла или конус погрузится в асфальт в течение заданного периода времени при заданной температуре (как определено тестом ASTM D-5). Результаты пенетрации представлены в единицах 0,1 мм (т. Е. В дмм). Таким образом, проникновение 40 означает, что игла проникла на 4 мм.
  • Вязкость: показатель вязкости жидкого асфальта при различных температурах (согласно испытаниям ASTM D-88 и D-2170).
  • Точка воспламенения: Температура, при которой нагретый асфальт будет кратковременно воспламеняться (как определено тестом ASTM D-92).

Температура размягчения и пенетрация являются наиболее часто используемыми измерениями для классификации свойств асфальта. Как правило, по мере увеличения точки размягчения вязкость также увеличивается, проницаемость падает, а температура вспышки повышается.

Использование нефтяного асфальта

(CC) Фото: Asphalt Education Partnership
Фотография асфальтового покрытия крупным планом.

Строительство дорог

Подробнее см .: Асфальт (мощение) .

В наибольшей степени нефтяной асфальт используется для изготовления асфальтобетона для строительства дорог, и на его долю приходится примерно 80% нефтяного асфальта, потребляемого в Соединенных Штатах. Асфальт используется в качестве связующего или клея, который скрепляет агрегаты из песка, гравия, щебня, шлака или другого материала.

Существуют различные смеси асфальта с другими материалами, которые используются в дорожном строительстве и других применениях для мощения:

  • Прокатный асфальтобетон , содержащий около 95% заполнителя и 5% вяжущего нефтяного асфальта.
  • Мастичный асфальт , содержащий около 90–93% заполнителя и 7–10% связующего на нефтяном асфальте.
  • Асфальтовые эмульсии , содержащие около 70% нефтяного асфальта и 30% воды, плюс небольшое количество химических добавок.
  • Асфальт с сокращенным содержанием , содержащий нефтяные растворители (именуемый срезов ).

Только изредка, если вообще когда-либо, асфальт, полученный воздушной продувкой, используется в смесях асфальта и заполнителя для дорожных покрытий. [15]

Черепица кровельная

Кровельная черепица составляет большую часть оставшихся 20% потребления асфальта в Соединенных Штатах.Большая часть нефтяного асфальта, используемого при производстве черепицы, представляет собой асфальт, полученный методом воздушной продувки. Для кровли используется три основных марки (типа) асфальта: [10]

  • Тип 1: пенетрация при 77 ° F (25 ° C) = 25-50 дмм и температуре размягчения 140-150 ° F (60-66 ° C).
  • Тип 2: пенетрация при 77 ° F (25 ° C) = 20–30 dmm и температуре размягчения 166–175 ° F (74–79 ° C).
  • Тип 3: пенетрация при 77 ° F (25 ° C) = 15-25 дмм и температуре размягчения 190-205 ° F (88-96 ° C).

Битумная черепица является доминирующим кровельным материалом в Соединенных Штатах, составляя более трех пятых от общего количества установленной черепицы. [16] Это очень экономичный вариант кровли, особенно для домов с покатой крышей. [17]

Существует два основных типа битумной черепицы: с основанием Organic и с основанием из стекловолокна : [18]

  • Битумная черепица из стекловолокна имеет усиленный стекловолокном мат, покрытый асфальтом с минеральными наполнителями.Стекловолоконный мат сам по себе не является водонепроницаемым, но асфальтовое покрытие делает его водонепроницаемым.
  • Битумная черепица на органической основе обычно представляет собой бумагу, пропитанную асфальтом для гидроизоляции. Затем наносится верхнее покрытие из асфальта, и в него заделываются керамические гранулы. Органическая черепица содержит примерно на 40% больше асфальта, чем черепица из стекловолокна, что делает ее более тяжелой и более устойчивой к сносу в ветреную погоду.

В регионах с жарким климатом степень отражения солнечного света, обеспечиваемая черепицей, является важным свойством при оценке характеристик черепицы определенной марки.Отражение обеспечивается за счет залитых гранул и цветных покрытий из черепицы. [17] [19]

По данным Бюро переписи населения США, в начале 2000-х годов на битумную черепицу приходилось более половины рынка кровельных материалов для жилых домов. [20]

Другое применение

  • Асфальтобетон широко используется для мощения стоянок транспортных средств и взлетно-посадочных полос самолетов в аэропортах по всему миру
  • Облицовка каналов и водохранилищ, а также облицовка плотин
  • Плитка напольная
  • Корпуса аккумуляторных батарей
  • Гидроизоляция тканей и различных других материалов
  • Обработка столбов забора и других деревянных предметов
  • Распылители для крупного рогатого скота

Производство асфальта из нефтеносных песков

Нефтяные пески Атабаски
Производственные мощности (февраль 2009 г.) [21]
Тип проекта Номер
проектов
баррелей / сутки
асфальта
Добыча на месте 12 595 000
Открытые разработки 4 1 018 000
Обновление 3 1 002 000
Примечание: 1 баррель / день = 158.987 л / сутки = 0,159 м 3 / сутки
Для получения дополнительной информации см .: Нефтяные пески Атабаски .

В Альберте, Канада, есть три крупных природных месторождения асфальта (или битума ), которые известны как нефтеносных песков Атабаски , и их общая площадь составляет около 54000 квадратных миль (141000 квадратных километров). [22] Нефтеносные пески состоят примерно из 83% песка, 3% глины, 4% воды и 10% асфальта.

Доказанные запасы асфальта в этих месторождениях составляют около 1.7 × 10 12 стволов (270 Gm 3 ). Около 10% из них извлекается с помощью существующей технологии (2009 г.), и, по оценкам, с новыми технологиями извлекаемая сумма может составить около 18-19%, что составит около 315 × 10 9 баррелей (50 Гм 3 ). [21] Для сравнения, оценочные запасы сырой нефти в Саудовской Аравии (по состоянию на начало 2008 г.) составляют около 265 × 10 9 баррелей (42 Гм 3 ). [23]

Асфальт в настоящее время добывается из нефтеносных песков Атабаски и превращается в синтетическую сырую нефть (обозначается как syncrude ).Около 20% нефтеносных песков Атабаски добываются и добываются открытым способом. Кроме того, для извлечения асфальта с различной глубины под поверхностью залежей нефтеносных песков используются методы на месте. После экстракции асфальт превращается в синтетическую нефтяную сырую нефть на нефтеперерабатывающих предприятиях, которые называются модификаторами . [21] [24] В настоящее время около 1 000 000 баррелей (159 000 м 3 ) асфальта перерабатываются в синтетическую сырую нефть (см. Соседнюю таблицу).

В среднем для производства 1 барреля синкруды требуется модернизация около 1,16 баррелей асфальта. [24] [25] Синтетическая сырая нефть впоследствии транспортируется на обычные нефтеперерабатывающие заводы для переработки.

Очень мало добытого асфальта, если вообще используется, используется для строительства дорог, потому что нефтеносные пески Атабаски находятся далеко от основных рынков дорожного асфальта, и транспортные расходы будут слишком высокими.

Список литературы

  1. Оливер Маллинс и Эрик Шу (редакторы) (1999). Структура и динамика асфальтенов , 1-е издание. Springer. ISBN 0-306-45930-2. (см. Главу 1, стр. 17)
  2. ↑ Примечание. В технической литературе есть много других значений молекулярной массы асфальтенов, и, похоже, нет единого мнения относительно того, какие значения более правильны.
  3. ↑ Экспериментальное исследование осадков асфальтенов С веб-сайта Исследовательского института нефтяной промышленности в Тегеране, Иран.
  4. 4.0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 Джеймс Г. Спейт и Баки Озум (2002). Процессы переработки нефти . Марсель Деккер. ISBN 0-8247-0599-8.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 История асфальта С сайтаyondRoads.com.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6.4 История асфальта С веб-сайта Национальной ассоциации асфальтовых покрытий.
  7. 7.0 7.1 Интернет-словарь этимологии Дугласа Харпера
  8. 8,0 8,1 Максвелл Г. Лэй (1999). Справочник по дорожной технике , 3-е издание. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 90-5699-157-4.
  9. ↑ SIC 2951, Смеси и блоки для асфальта
  10. 10,0 10,1 10,2 10.3 10,4 10,5 10,6 10,7 10,8 Дэвид С.Дж. Джонс и Питер Пуджадо (редакторы) (2006). Справочник по переработке нефти , первое издание. Springer. ISBN 1-4020-2819-9.
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 11,4 11,5 11,6 Джеймс Г. Спейт, Сонгю Ли и Сударшан К. Лоялка (2007). Справочник по альтернативным топливным технологиям , 1-е издание.CRC Press. ISBN 0-8247-4069-6.
  12. 12,0 12,1 12,2 Гэри, Дж. и Handwerk, G.E. (1984). Технология и экономика нефтепереработки , 2-е издание. Марсель Деккер, Inc. ISBN 0-8247-7150-8.
  13. 13,0 13,1 13,2 Суриндер Паркаш (2003). Руководство по процессам нефтепереработки , первое издание. Издательство «Галф». ISBN 0-7506-7721-X.
  14. ↑ Специальный асфальт
  15. ↑ Пневматический асфальт: Опытный завод
  16. ↑ Исследования: Freedonia Group, февраль 2003 г.
  17. 17.0 17,1 Битумная черепица
  18. ↑ Типы битумной черепицы
  19. ↑ Холодные крыши для жаркого климата
  20. ↑ КОД НАИКС 324122: Производство битумной черепицы и материалов для покрытия
  21. 21,0 21,1 21,2 Промышленность нефтеносных песков Альберты, квартальный отчет, 2 февраля 2009 г.
  22. ↑ Canada’s Oil Sands веб-сайт Канадской ассоциации производителей нефти (CAPP).
  23. Oil & Gas Journal , 24 декабря 2007 г.
  24. 24.0 24,1 Нетрадиционная нефть: битуминозные пески и сланцевая нефть Часть 3 из 6 частей серии под названием Energy Return on Investment (EROI) в Интернете предоставлена ​​профессором Чарльзом Холлом из Государственного университета Нью-Йорка (SUNY) и его ученики (из которых авторами этой части 3 были М. С. Хервейер и А. Гупта)
  25. ↑ Нетрадиционное жидкое топливо С веб-сайта Министерства энергетики США.

3/5/1: Как развить чистую силу

Вот что вам нужно знать…

  1. Хорошее выполнение основных упражнений будет иметь огромное значение для всего остального. Начинайте с легкости, продвигайтесь медленно и не обращайте внимания на эго, чтобы разрушить PR.
  2. Тренируйтесь 3-4 дня в неделю. Сосредоточьте каждую тренировку на одном из следующих аспектов: параллельные приседания, жим лежа, становая тяга или жим от плеч стоя.
  3. Используйте определенный процент от вашего максимального одного повторения, чтобы поднять 5 повторений, затем 3 повторения, затем 1 повторение. Эти проценты основаны на 90% вашего 1ПМ.
  4. Дополните тренировку 5/3/1 вспомогательной работой для наращивания мышечной массы, предотвращения травм и создания сбалансированного телосложения. Варианты включают подтягивания, отжимания, выпады и разгибания спины.

Причина 1/3/1

Просто чтобы нам было ясно, люди либо хотят сделать 5/3/1, либо нет. Я действительно хочу помогать людям, но если они не прислушиваются к моему совету, я ничего не могу сделать. Меня это устраивает. Я не сражаюсь в битвах. Мне просто наплевать.

Послушайте, спорить о теории силовых тренировок — глупо.И причина, по которой я придумал 5/3/1, заключалась в том, что я хотел программу, которая избавляла бы меня от глупых мыслей и позволяла бы мне просто пойти в тренажерный зал и закончить работу.

Я тренируюсь 20 лет и вот чему научился.

Прогресс пауэрлифтера

Моим лучшим достижением в пауэрлифтинге в весовой категории 275 фунтов было приседание 1000 фунтов, жим лежа 675 фунтов, становая тяга 700 фунтов и всего 2375 фунтов. Нет, я совсем не силен! Конечно, я мог проковылять к монолифту и приседать, но больше ничего не мог.На самом деле, все, что я мог делать, это приседать, жим лежа и тянуть.

Сегодня у меня другие устремления. Я хочу иметь возможность выполнять кучу разных занятий и по-прежнему надрать задницу в тренажерном зале. Я хочу быть максимально подвижным, гибким, сильным и в максимально хорошей форме. Так я придумал 5/3/1.

Философия 1/3/1

Основная философия 5/3/1 вращается вокруг основных принципов силовой тренировки, которые выдержали испытание временем.

Базовые многосуставные подъемники

Жим лежа, параллельные приседания, становая тяга и жим стоя были основными в репертуаре любого сильного мужчины.Те, кто игнорирует эти подъемники, как правило, отстают от них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*