Вязание арматуры для фундамента технология монтажа: схемы вязки, основные принципы, фото

Содержание

Особенности вязки арматуры для фундамента. Разновидности арматурных соединений и инструкция по выполнению работ. Вязка арматуры для фундамента

Монолитные основания зданий сооружаются с обязательным армированием. Это необходимо для повышения прочности конструкции фундамента. Важно сделать правильный выбор арматуры для фундамента и способа ее соединения.

Виды арматур для фундамента

Виды арматуры для фундамента: принято деление на два класса. Для класса A-I характерно следующее:

  • используется для фундаментов, не испытывающих растяжение;
  • обладает гладкой поверхностью;
  • сечение арматуры – круглое.

Применение гладкой и рифленой арматуры

Армирование арматурой такого класса предполагает монтаж вертикальных и поперечных стержней.

Характеристика арматуры класса A-III:

  • может быть использована для сооружения оснований, испытывающих растягивающие усилия;
  • поверхность арматуры снабжена ребрами, улучшающими адгезию бетона с ее поверхностью.

Примечание: оптимальный размер арматуры для фундамента здания массой до 50 т – 6 мм в диаметре (класс A-I), для более тяжелого здания – 8-10 мм (класс A-III). Такая арматура выпускается в бухтах или в прутках по 6,9 и 11,7 м.

К отдельному виду относится пластиковая арматура для фундамента. Она обладает следующими преимуществами.

  1. Легкий вес, что важно для межэтажных перекрытий.
  2. Не боится коррозии.
  3. Низкая теплопроводность: не создаются мостики холода.

Пластиковая арматура соединяется вязкой проволоки или хомутами

Выбирая материалы для фундамента, следует учитывать недостатки пластиковой арматуры.

  1. Низкая сопротивляемость растягивающим усилиям. Это уменьшает эффективность арматуры, как элемента, укрепляющего бетон.
  2. Не может быть использована для строительства сооружений, эксплуатация которых предполагает высокотемпературный нагрев.
  3. Нет возможности соединения арматуры с помощью сварки.
  4. Нет возможности придавать прутьям необходимую форму: пластиковую арматуру сгибают на специальном оборудовании.
  5. Ухудшение прочностных характеристик в процессе эксплуатации вследствие разрушительного воздействия щелочной среды (содержится в цементном растворе).

Соединение пластиковой арматуры выполняется двумя способами:

  • с помощью обожженной вязальной проволоки, с использованием пистолета для вязки или плоскогубцев;
  • с помощью пластиковых хомутов.

Технологии соединения арматуры

Арматура для фундамента должна быть смонтирована так, чтобы в результате образовался каркас из нескольких ярусов горизонтальных прутьев. Соединяются они с вертикальными любым из следующих способов.

Вязка прутьев арматуры

Вязка арматуры для фундамента осуществляется специальной мягкой проволокой, которую режут на куски длиной примерно по 20 см. Диаметр проволоки – 0,8 и 1,2 мм. Скручивание ее выполняется инструментами.

  1. Плоскогубцами: сложенную вдвое проволоку скручивают несколькими витками вначале вручную, а затем плотнее плоскгубцами.
  2. Вязальным крючком.
  3. Траверсами.
  4. С помощью хомутов: для этого используют металлические или пластиковые хомуты. Их затягивают на месте пересечения горизонтальных и вертикальных прутьев.
  5. Вязальным пистолетом: метод предполагает применение дорогостоящего оборудования, что рентабельно для значительных объемов.

Использование вязального пистолета ускоряет монтаж арматурного каркаса

Важно: применение метода соединения хомутами возможно, если по каркасу из прутьев не будут ходить строители во время заливки опалубки бетоном. В противном случае конструкция армопояса будет разрушена.

Шуруповерт, приспособленный для связывания арматуры

Ручная вязка арматуры: общие правила

Использование крючка специальной формы – простой и надежный способ, с помощью которого соединяется пластиковая и металлическая арматура для фундамента. Процесс предусматривает следующие действия.

Формирование петли для вязального крюка

  1. Отрезок проволоки складывается пополам.
  2. Проволока оборачивается вокруг места пересечения прутьев.
  3. Крючок вставляется в петлю, а другой конец проволоки обвязывается вокруг жала инструмента.
  4. Вращением крючка туго скручиваем проволоку. Конец проволоки во время скручивания придерживают руками.
  5. Крюк извлекают из петли, концы проволоки убираем в сторону каркаса.

Этапы соединения арматуры вязкой

Во время монтажа прутьев соблюдают определенные правила.

  1. Арматуру, ориентированную по одной линии, соединяют внахлест (см. схему). При этом длина нахлеста зависит от диаметра прутьев (должна составлять 30 диаметров).
  2. Оптимальный размер квадрата в арматурном каркасе — 250×250 мм.
  3. Проволока может быть заменена пластмассовыми хомутами.

 

Конструкция арматурного каркаса

Метод скручивания обладает преимуществом перед сваркой: на монтаж арматуры уходит меньше времени. Соединение прутьев может быть выполнено при отсутствии возможности подключения к электросети.

Способы вязки арматуры

Прежде чем соединять арматуру, необходимо проверить правильность монтажа прутьев. Они должны быть уложены вертикально или горизонтально. Структура армирования основания состоит из нескольких (двух или более) горизонтальных ярусов, поддерживаемых вертикальными элементами. Для прочного соединения арматуры вязкой используют несколько типов узлов (показано на схеме).

Соединение арматуры сваркой

Сварка арматуры позволяет быстро и надежно соединить ее в единый каркас. Но этот способ, по сравнению с ручной вязкой, имеет ряд недостатков:

  • ухудшаются характеристики металла в арматурном каркасе, что сказывается на надежности основания и сроке эксплуатации сооружения;
  • при виброусадке бетона места соединения сваркой могут быть разрушены;
  • требуется специальное оборудование и навыки.

Сварное соединение прутьев арматуры

Правила расчета арматуры для фундамента

Расчет арматуры для фундамента необходим для определения количества материала и обеспечения прочности конструкции. При этом учитывается следующее.

  1. Рифленая арматура, по сравнению с гладкой, обладает большей прочностью и сопротивляемостью изгибающим усилиям. Это качество оказывает влияние на прочностные характеристики фундамента.
  2. Прутья должны быть на расстоянии 20-30 мм от стенок опалубки. Это предотвратит коррозию металла.
  3. В многоярусном каркасе гладкие прутья располагаются вертикально, являясь опорой для каждого яруса.

Параметры расчета арматуры основания

Важно: конструкция арматурного каркаса зависит от размеров и массы возводимого здания. К примеру, в основании одноэтажного здания прутья располагают на расстоянии 0,5 м друг от друга, а двухэтажного это расстояние не должно превышать 0,3 м.

В завершение статьи о том, как выполняется монтаж арматуры для фундамента – видео с пояснениями некоторых нюансов.

Стеклопластиковая арматура вязка – ТПК Нано-СК

Преимущества Применение Таблица равнопрочной замены Сравнительные характеристики ГОСТы Прайс

Если у вас возникает вопрос о том, как вязать стеклопластиковую арматуру, специалисты компании “НАНО-СК” предлагают вам свои консультации.

При армировании фундамента используется каркас из стеклопластиковой арматуры. Этот каркас представляет собой прямоугольную конструкцию, состоящую из ячеек. Когда производиться армирование стеклопластиковой арматурой, заливаемый в конструкцию бетон, не растекается, внутри массы не образуется пустоты и фундамент получается монолитным. А для того, чтобы фундамент действительно был монолитным, нужно знать, что из себя представляет стеклопластиковая арматура вязка которой осуществляется по определенной технологии.

Как вязать стеклопластиковую арматуру?

Армирование фундамента стеклопластиковой арматурой может производиться следующими способами:

  • при помощи вязальной проволоки;
  • при помощи пластиковых хомутов.

Стеклопластиковая арматура вязка которой осуществляется проволокой, получается более надежной с точки зрения технологии заливки фундамента. Монтаж стеклопластиковой арматуры с использованием пластиковых хомутов проще по исполнению, и доступно даже непрофессиональным строителям.

 

Технология вязки на начальном этапе

Стеклопластиковая арматура вязка которой осуществляется с использованием проволоки, требует тщательного проектного расчета. В начала работы устанавливаются специальные поддоны для поперечных прутьев в соответствии с расчетными размерами. Расстояние между вертикальными и горизонтальными стержнями сетки колеблется от 15 до 35 см, но иногда это расстояние может доходить и до 60 см.

Стеклопластиковая арматура вязка которой осуществляется проволокой, подразумевает, что долевые прутья раскладываются по размерам, и на них делаются метки. Проволокой прикрепите к ним перемычки под прямым углом. Крепление производиться снизу. Перпендикулярные перемычки крепят с внутренней стороны  таким же способом.

 

Технология вязки на конечном этапе

Монтаж стеклопластиковой арматуры должен проводиться как можно тщательнее, с прочной вязкой – так  будет достигнута прочность фундамента. Стеклопластиковая арматура вязка которой осуществляется в углах, требует использование специальных элементов.

ТПК “НАНО-СК” предлагает все необходимое, что потребует армирование ленточного фундамента стеклопластиковой арматуры и сеточного. При этом вы можете приобрести все, что нужно для вязки арматуры и ее крепления.

Преимущества Применение Таблица равнопрочной замены Сравнительные характеристики ГОСТы Прайс

Монтаж арматуры фундамента видео. Арматура для фундамента. ArmaturaSila.ru


Порядок работы по правильному армированию ленточного фундамента

Ленточный фундамент наиболее распространен в силу своей универсальности для большинства типов грунта и возможности выдерживать большой вес построек. Его возведение довольно трудозатратно, и предполагает обязательное армирование — укрепление бетона металлическими конструкциями. Оно призвано компенсировать действие сил, направленных на сжатие и растяжение бетона, препятствуя его разрушению вследствие колебаний температуры и высоких нагрузок.

Для армирования используется специальный прут с ребристой поверхностью от 6 до 32 мм в диаметре. Требования к ее монтажу в зависимости типа грунта, строения, толщины арматуры описаны в СНИПах и обязательны для соблюдения не только крупными строительными подрядчиками, но и при самостоятельном возведении дома.

Правила установки арматуры

Для частных 1-2 этажных домов наиболее часто используют арматуру сечением 10-12 мм (возможно композитную ), укладывая ее в верхней и нижней части фундамента. Верхний и нижний слои соединены вертикальными опорами с шагом 50-80 см, на которые приходится небольшая нагрузка. Диаметр вертикальной арматуры может быть меньше, 6-8 мм.

Горизонтальные прутья, расстояние между которыми должно быть не более 30 см, укладывают с нахлестом, сцепляя их с вертикальными. В каждом слое насчитывается 2-4 прута. Для мелкозаглубленного фундамента достаточно двух слоев, для глубокозаглубленных – трех.

Для защиты от коррозии арматура должна быть сверху полностью погружена в бетон. От опалубки ее также должен отделять слой в 6-8 см. Наиболее распространенный способ скрепления арматурных прутьев – соединение при помощи проволоки и вязального крючка. Сварка применяется лишь для отдельных видов арматуры.

Поэтапная технология армирования

Установку арматуры можно разделить на два этапа. Вначале собирается каркас из прутьев точно по размерам траншеи под будущий фундамент и в соответствии с рассчитанной нагрузкой. Его можно собирать поэтапно, используя длинный верстак, наращенный с помощью досок на всю длину прутьев. Вначале заготавливаются более тонкие вертикальные прутья нужной длины и собираются при помощи проволоки в стойки.

Затем на разложенной на ровной поверхности более толстой арматуре эти стойки крепятся вязальной проволокой приблизительно каждые 30 см. Так готов нижний горизонтальный пояс арматуры. Верхний выполняется аналогичным образом.

Особое внимание при вязке арматуры нужно уделять углам, чтобы стороны фундамента были жестко связаны. Отдельные части арматурного каркаса на углах укрепляются Г-образными элементами, со стороной не менее 40 см. Вертикальные стойки на углах должны располагаться вдвое чаще, чем на основной части.

После того, как готова опалубка под фундамент (как ее делать, читайте тут ), можно приступать к следующему этапу – укладке готового арматурного каркаса и заливке бетона. Перед заливкой бетона необходимо проложить сквозь прутья арматуры трубы для коммуникаций и вентиляции. Для более равномерного распределения бетон необходимо заливать слоями, каждый из которых разравнивать виброплатформой или тщательно вручную. После высыхания проводят гидроизоляцию всего фундамента рубероидом или битумной мастикой, по описанной здесь технологии.

Прочность и долговечность дома напрямую зависят от правильной закладки фундамента и его укрепления. Этот ответственный этап строительства лучше всего поручить профессионалам, которые выполнят трудоемкие этапы по заливке и армированию основания должным образом. Самостоятельно браться за этот процесс стоит лишь при наличии опыта и уверенности в собственных силах.

Как вязать арматуру, можете посмотреть на видео:



Стеклопластиковая арматура для фундамента

Если еще не так давно армирование каркаса основания дома выполнялось исключительно из стальных элементов, то сегодня все чаще используется стеклопластиковая арматура для фундамента. Конечно, о полной замене традиционных материалов речь не идет, но применение стеклопластика является достаточно перспективным направлением.

Основные виды арматурных стержней

В зависимости от материала и конструктивных особенностей арматуру можно разделить на множество групп. Если же брать во внимание только ее назначение, то можно выделить два основных вида:

  • Рабочие стержни имеют рифленую (спиральную) поверхность. Такая арматура может применяться в качестве основной несущей и воспринимать на себя нагрузку. Она отлично воспринимает нагрузки на изгиб и сжатие, причем эффективно противодействует как вертикальным (от стен здания), так и горизонтальным (от грунта) усилиям.
  • Монтажный арматурный стержень может иметь гладкую поверхность. Его основное назначение — соединение отдельных элементов армирующего каркаса без критических нагрузок.

Диаметр арматурных стержней и шаг их монтажа должен определяться исходя из результатов проектных расчетов. При строительстве небольших домов в качестве основных рабочих элементов применяют прутья, диаметр которых составляет 10-14 мм, более мощные применяются в высотном или промышленном строительстве.
В качестве монтажных (соединительных) стержней применяют 6-10 мм материал, его эксплуатационных свойств вполне достаточно.

Преимущества композитной арматуры на основе стеклопластика

Высокая надежность при разрывных усилиях. По этому показателю стеклопластик в 3 раза превосходит стальную арматуру (1100 против 390 Мпа). Благодаря этому при монтаже армирующего каркаса можно отказаться от дополнительных несущих (рабочих) элементов. Это позволяет существенно сократить расход материала, что снижает стоимость всей конструкции.

Арматура устойчива к коррозии и воздействию агрессивных сред. Заявленный производителем эксплуатационный период (прогнозируемый) составляет не менее 150 лет. Именно эта высокая надежность и долговечность является одним из основных поводов задуматься о таком заменителе традиционной стальной арматуры.

Удельная плотность материала в 4 раза меньше, чем плотность стали. Учитывая так же, что потребность в количестве стержней уменьшается, снижение массы армирующего каркаса получается более чем в 9 раз.
Изготавливаются стержни диаметром до 40 мм, при этом существует возможность покупки материала в бухте, длина которой практически не ограничена. Это несколько снижает расходы на доставку.

Арматура из стеклопластика отличается низкой теплопроводностью и является диэлектриком. Это особенно актуально для зданий, в которых будет эксплуатироваться чувствительное электрооборудование.

Несмотря на то, что цена стеклопластиковых прутьев для фундамента ненамного отличается от стоимости стальной арматуры, экономический эффект от ее применения достаточно велик.

Использование стеклопластиковой арматуры для фундамента

Главное качество арматуры — способность работы на изгиб, именно поэтому гидростеклоизол для фундамента, обладающий высокой прочностью на растяжение (1100 Мпа) и используется в качестве сырья для армирующих стержней.

Стекловолоконная композитная арматура для фундамента может применяться в различных строительных конструкциях:

  • Строительство зданий гражданского, промышленного и жилого назначения.
  • Бетонные сооружения, кирпичная или блочная кладка с использованием гибких связей.
  • Строительство в зимний период, когда в смеси и растворы добавляют специальные антиморозные составы и ускорители отвердения, негативно влияющие на стальной каркас.
  • Дорожное строительство и укрепление откосов на автомагистралях.
  • Возведение мостов, укрепление берегов.

И это далеко не полный перечень направлений, в которых целесообразно применение стеклопластиковой арматуры.

Монтаж стеклопластиковой арматуры для фундамента

Соединение элементов каркаса осуществляется путем увязки проволокой, применение сварки недопустимо, стеклопластик попросту плавится от теплового воздействия. Если речь идет об укладке каркаса в траншеи, то целесообразно смонтировать его на ровной площадке, тем более, что вес конструкции сравнительно небольшой и установка не вызывает особых затруднений. При устройстве обширных по площади сеток или объемных конструкций необходимо действовать следующим образом:

  1. В месте установки укладывается необходимое количество поперечных стержней.
  2. После раскладываются основные рабочие прутья арматуры. Для того чтобы точно соблюсти шаг (ячейку сетки) стоит применять простейшие шаблоны требуемого размера.
  3. Увязка элементов проволокой должна осуществляться с особой тщательностью, в противном случае существует риск смещения арматуры.
  4. После устройства нижней сетки устанавливаются вертикальные монтажные стержни.
  5. Монтаж верхней несущей сетки осуществляется аналогично.

Монтаж стеклопластиковой арматуры для фундамента на видео:

Несмотря на то, что стеклопластик является сравнительно новым материалом в капитальном строительстве, хотя разработки в этом направлении ведутся достаточно давно, объем его применения постоянно растет. Учитывая постоянное улучшение технологии производства, использование новых типов композитных материалов, можно ожидать, что в недалеком будущем стеклопластиковая арматура для фундамента вытеснит привычную стальную.

Понравился материал? Поделись со своими друзьями!










Наиболее востребованным типом, или если хотите видом металлопроката, который по праву занял свое достойное место в строительной сфере, является металлическая арматура, или же правильнее сказать — стальная арматура.

Применение арматуры

Арматура строительная стальная #8211; это тот самый материал, который применяется абсолютно во всех видах железобетонных изделий. Отличаться могут в основном, только типы арматуры, ее марки стали и диаметры арматурного сечения.

Главным образом, стальная арматура представляет собой, рифленые или же гладкие металлические стержни округлого сечения. Ее легко можно встретить в штучных изделиях промышленного производства строительного назначения, например: перемычках, плитах перекрытия и т.д.

Все эти изделия широко применяются как при строительстве крупных объектов, так и в индивидуальной частной застройке.


Стальная строительная арматура имеет свой сортамент. Производителями выпускается стержневая, канатная и проволочная арматура . В строительстве, все эти виды арматуры применяются в зависимости от назначения, способа устройства строительных конструкций и в соответствии с принятыми проектными решениями.

Надежность соединения арматуры с бетоном зависит в основном от прочности бетона, его усадки и параметров арматуры.

Монтаж арматуры

Изначально, то есть перед заливкой бетона, должна быть произведена установка арматуры. Установка арматуры производиться (в зависимости от технического решения) внутри опалубки или же просто траншеи вырытой под фундамент. Но, в любом случае, арматуру следует соединить между собой в местах ее соприкосновения, сделав своеобразный стальной каркас с заданными заранее размерами.

Именно в это момент, у многих частных застройщиков возникает правомерный вопрос: что же лучше, вязать или сваривать арматуру?

Соединение арматуры может происходить различными способами. Все зависит от условия ведения работ, а также технологического оснащения.

Наиболее распространены два способа соединения арматуры #8211; это ее вязка и сварка. Принято считать, что сварка строительной арматуры менее надежный способ ее соединения.

Сварка арматуры

Не надежность соединения арматуры сваркой, в основном, аргументируют тем, что при таком соединении, образующиеся в последствие сварочные швы, в дальнейшем, внутри бетонной конструкции, будут наиболее подвержены процессам коррозии.

Это действительно так. Скорость коррозии сварочного шва происходит в разы быстрее, чем участка без наличия такого шва. Если Вы когда — либо видели оставленные под открытым небом стальные сварочные конструкции, то могли сами наблюдать, что ржавчина быстрее всего образуется именно на сварочных швах.

Также, в момент сварки, металл подвергается высокому температурному воздействию, что снижает его способность к растяжению. Поэтому, также существует опасение, что при усадке здания, сварочные швы, которыми скреплена арматура, могут не выдержать нагрузки и треснуть.

Но не стоит сразу отказываться от этого метода соединения арматуры. Не зря он все — таки вполне приемлем строителями, что подтверждается определенными нормативными документами. Есть у этого способа и свои плюсы.

Соединение арматуры при помощи сварки может дать неплохую экономию арматурного проката, особенно при объемных работах.

Допустим, если привязке арматуры, ее нахлест может составлять 30 #8211; 40 см (около 40 диаметров арматурного прутка), то при сварке арматуры, ее нахлест может быть 10 #8211; 15 см. Конечно, все эти цифры условны, а точные показатели Вам может посчитать проектировщик.

Опять же, если фундамент Вашего строения имеет правильную и надежную гидроизоляцию, грамотно выполнена отмостка здания, имеются необходимые продухи в фундаменте, то почему бы и не использовать именно сварной способ соединения арматуры.

Вязка арматуры

Такой вид соединения арматуры как ее вязка, может использоваться как при монтаже арматуры в каркасах простой, так и сложной формы. Особенно, соединение арматуры вязкой незаменимо в момент изготовления строительных конструкций обладающих сложной пространственной формой, или с заданной, довольно мощной степенью армирования.

Также, вязка арматуры, может прекрасно использоваться при не больших объемах работ и в тех случаях, кода достаточно сложно произвести сварочные работы.

Для соединения арматуры вязкой используется стальная проволока с диметром сечения 0,8 #8211; 1,2 мм. Зачастую, строительная арматура вяжется вручную с использованием предназначенных для этого процесса специальных кусачек или крюков. Тут, стоит заметить, что типы узлов такой вязки не оказывают значительного влияния на качество будущего каркаса.

Конечно, ручной способ вязки арматуры весьма трудоемок. Поэтому, иногда вязку арматуры проволокой заменяют на использование специальных крючков. Также, с целью снижения трудоемкости, для соединения арматуры могут применяться пластмассовые фиксаторы.

Стоимость монтажа арматуры в данном случае может увеличиться, однако и скорость сборки стальных каркасов также изменяется в сторону увеличения.

Такой метод монтажа арматуры очень хорошо подходит для частного строительства, так как при частном строительстве редко можно встретить большие объемы работ.

С недавних пор, на рынке строительного инструмента появилось немало различных приспособлений для автоматической вязки арматуры. Все эти приспособления значительно упрощают данный процесс и увеличивают скорость монтажа арматуры, что в свою очередь снижает трудоемкость работ, а следовательно, снижается и себестоимость строительства.

Вязка арматуры — видео

Дополнительная полезная информация:

Бригада частных строителей из Москвы, построит для Вас недорогой каркасный дом в пределах Московской области. С технологией и ценами на строительство, можно ознакомитьсяздесь .


Источники: http://better-house.ru/stroitelstvo/armirovanie-lentochnogo-fundamenta/, http://pro-fundament.com/stekloplastikovaya-armatura-dlya-fundamenta/, http://www.xn--80aaaad7aiadpf8at3a1id.xn--p1ai//04/blog-post_23.html




Комментариев пока нет!

Вязка арматуры своими руками — как правильно вязать арматуру

Для обеспечения требуемой надежности любых железобетонных конструкций необходимо использовать только качественные строительные смеси и арматуру. Но не меньшая роль при этом отводится правильному креплению, фиксации металлической арматуры. От того, насколько прочна стальная конструкция из армирующих элементов, зависит не только надежность фундамента, но и долговечность всего здания. Именно поэтому к качеству вязки арматуры предъявляются самые жесткие требования.

Вернуться к содержанию

Почему именно вязка

Крепление двух и более деталей арматуры для создания какой-либо конструкции можно производить несколькими способами: точечной сваркой, дуговой сваркой, специальными соединительными элементами, пластиковыми хомутами или вязкой проволокой.

Монтаж арматуры при помощи пластиковых хомутов способен обеспечить хорошую фиксацию элементов, однако не обеспечивает достаточной прочности соединений в условиях действия динамических нагрузок на «голый» каркас. Другими словами: если наступить на верхние элементы конструкции во время сборки каркаса или проявить неосторожность в процессе заливки арматуры бетоном, некоторые соединения могут лопнуть, не выдержав нагрузки. Также в данном случае следует с осторожностью использовать вибрационное оборудование для уплотнения залитого бетона.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами

Специальные соединительные элементы разработаны для монтажа арматуры из композитных материалов. Соответственно не применяются в случаях со стальными армирующими элементами.

Точечная сварка может быть использована для создания каркаса из стальных прутков, имеющих диаметр менее 24 мм. Для прутков с большими диаметральными размерами подойдет дуговая сварка. Это менее трудоемкий процесс, чем ручная вязка проволокой, но для ответственных сооружений ее использовать не рекомендуется. Это связано с особенностями поведения металла арматуры во время плавления и осадки (процесса сварки) и после него. Стальные прутки армирующего каркаса очень подвержены коррозии в местах соединений, что значительно сокращает срок службы железобетонного сооружения. Конструкция теряет целостность вследствие температурного объемного и линейного расширения и сужения материала каркаса. Также это происходит в результате воздействия переменных динамических и статических нагрузок во время эксплуатации.

Вязка арматуры проволокой

Наиболее трудоемкий и, в то же время, надежный способ крепления элементов стального каркаса — вязка арматуры своими руками. Долговечность и прочность соединений арматуры металлической проволокой, диаметр сечения которой колеблется в пределах от 0,8 до 1,5 мм, достигается за счет пластичности и большой прочности на разрыв этой проволоки. Конструкции из стальной арматуры, связанной качественной проволокой не страшны ни температурные расширения, ни большие нагрузки, поскольку такая система армирования способна деформироваться под действием различных факторов без нарушения целостности каркаса. Стальная проволока способна растягиваться или сжиматься, деформироваться под воздействием различных нагрузок, но свою функцию она выполнит безупречно на протяжении всего срока службы строения.

Следует отметить, что в последнее время при армировании фундамента некоторые строители стали использовать новый для российского рынка строительный материал — стеклопластиковую арматуру. Советуем внимательно ознакомиться с ее достоинствами и недостатками. Информацию по типу и материалам изготовления обычной стальной арматуры Вы можете найти в здесь.

Вернуться к содержанию

Как вязать стальную арматуру

Вязка арматуры своими руками происходит только после окончания подготовительных работ: обустройства дренажа, коммуникаций, обеспечения гидроизоляции, укладки песчаной и щебеночной подушки. Далее происходит монтаж нижней продольной части арматуры, которую можно закрепить как на уложенные на дно траншеи кирпичи, так и на вбитые по периметру вертикальные пруты — опоры. Здесь важно точно контролировать укладку по горизонтали и по вертикали строительным уровнем и отвесом, поскольку неправильно установленная арматура не способна обеспечить фундаменту требуемую долговечность, прочность и надежность. При укладке данного слоя арматуры в области углов, концы прутков необходимо загнуть минимум на 25 сантиметров так, чтобы они хорошо фиксировались с элементами арматуры соседней стены. Это важный момент, необходимый для обеспечения целостности конструкции в процессе эксплуатации. Вязать этот слой арматуры необходимо как между прутками, так и к опорам, как можно чаще (не менее 70 % соединений должны быть связаны). Обязательными местами фиксации являются углы и пересечения с поперечными прутками.

Приемы вязки арматуры

После того, как нижний слой прутков готов, и на него уложены и закреплены поперечные прутки, качество монтажа следует снова проверить уровнем. Для удобства и улучшения характеристик, поперечный набор арматуры можно выполнить в виде загнутых под прямым углом (в виде квадрата или прямоугольника) гладких или ребристых деталей арматуры.

Чтобы закрепить на поперечном слое верхнюю продольную арматуру из стальных ребристых прутков, используют все ту же проволоку, а для контроля горизонтальности используют все тот же инструмент, уровень.

Вязка арматуры &ndash один из важнейших этапов строительства фундамента, которому должен предшествовать монтаж опалубки. Как сделать металлическую или деревянную опалубку для ленточного фундамента, Вы узнаете из нашей статьи: http://vse-postroim-sami.ru/building/fundament/3584_kak-sdelat-opalubku-dlya-fundamenta/.

Вернуться к содержанию

Чем вязать арматуру

Такой трудоемкий процесс как, вязка арматуры для фундамента своими руками, можно выполнять при помощи только лишь плоскогубцев или крюка, сделанного из гвоздя или металлической ручки от валика. Этот самодельный инструмент достаточно эффективный, если фундамент укладывается под гараж, баню или небольшую хозпостройку. Если строительство планируется более масштабным, целесообразно приобрести специальный инструмент для вязки арматуры: обычный или винтовой крючок для вязки арматуры, пистолет.

Для наглядности предлагаем видеоролик, в котором показаны разновидности крючков для вязания арматуры, а также сама технология вязки.

Для ручной вязки арматуры крючком, винтовым или обычным, сначала подготавливают проволоку, нарезая ее на куски, длинной около 400 мм. Далее ее складывают вдвое, формируя петлю, и продевают между деталями арматуры. При помощи крюка, концы проволоки продевают в петлю и закручивают.

Вязка арматуры крюком

Заметим, что конструкция обычного крючка позволяет быстро скручивать проволоку, вращением рукояти. А схема устройства винтового крюка обеспечивает еще более быструю фиксацию арматуры проволокой. При этом процесс скручивания происходит в результате поступательного движения рукоятки вверх и вниз. Покупка этих инструментов выгодна для достаточно масштабных строительств, поскольку значительно сокращает трудоемкость вязки армирующих материалов и, соответственно, сроки строительных работ.

Вернуться к содержанию

Пистолет для вязки арматуры

Наиболее быстро и качественно связать арматуру стальной проволокой, диаметром от 0,8 до 1,5 мм, помогает пистолет.

Вязки арматуры пистолетом

Это достаточно дорогое строительное оборудование, которое есть смысл приобретать крупным строительным компаниям, и вот почему:

  • продолжительность вязки одного соединения — 0,8 с;
  • малый вес аппарата освобождает вторую руку рабочего, которой он теперь может придерживать конструкцию;
  • встроенная система регулировки длинны проволоки и усилия закрутки позволяет добиться равномерного распределения напряжения в конструкции;
  • различные модели пистолетов предназначены для вязки арматуры любого диаметра.

Процесс вязки арматуры пистолетом происходит так: проволока выходит из катушки, встроенной в корпусе, и через направляющие перемещается вокруг деталей каркаса, формируя несколько витков. Затем специальный механизм производит скрутку и обрезку проволоки.

Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!

Как вязать арматуру на фундамент в ручную


Для фундамента любого строения одним из важных этапов считается армирование металлическими прутьями. Это делается для придания основанию прочности и запаса на растяжение. При этом не каждый владелец или начинающий строитель знает как вязать арматуру для фундамента того здания, которое запланировано, своими руками. Ведь это непростой процесс, требующий внимательности и некоторых навыков. И берет он начало с выбора параметров прутьев.

Как выбирать арматуру

Стоит знать, что имеется несколько разновидностей металлических прутьев для фундаментов, отличающихся по сечению:

  1. Гладкие круглые отрезки стальных прутков.
  2. Ребристые округленные прутья с разным наклоном ребер.
  3. Квадратные металлические элементы для армирования.
  4. Шестигранные ребристые прутки разной длины.

Да и метод изготовления арматуры тоже имеет отличия, которые и определяют некоторые дополнительные параметры элементов армирования.

Гладкие круглые металлические прутья имеют довольно невысокую стоимость. Но для работы начинающим строителям вряд ли подойдут, так как вязка арматуры для фундамента довольно сложная.

С ребристыми прутьями работать легче, так как за счет ребер нет сильно скользит петля при вязке. Делать вязку довольно легко. Но такая арматура имеет среднюю стоимость, а значит, и увеличатся расходы на общее строительство.

Квадратные прутья при укладке на дно будущего фундамента становятся прочно и без помех. Но связка такой арматуры сложная из-за углов сечения. Зато прочность у нее довольно приличная.

Шестигранники соединяются сравнительно легко, обладают отменой прочностью, укладываются тоже без проблем. Но вот стоят они довольно много. Хотя каждый владелец сам определяет пределы сметы на строительство.

Общие сведения о вязании прутьев

После того, как выбор типа прутьев сделан, стоит остановиться на толщине самих элементов армирования. Ее выбирают исходя из общего сечения самого основания строения. Для этого глубину фундамента умножают на его ширину, а полученное значение делят на 100. Теперь стоит от этой цифры взять 0,1. Это и будет общей площадью сечения арматуры.

Далее по специальной таблице определяется выбор параметров прутьев и их количество для поясов армирования.

Выбирать прутья стоит такие, чтобы запас прочности и нагрузки на растяжение и сжатие был достаточный. Проверить это можно легко. Нужно взять один из прутьев и попробовать его согнуть. Делать это стоит не в полную силу, а лишь для проверки необходимых параметров элементов будущей конструкции. Гнуть прутья все равно придется для выполнения отдельных частей решетки.

Способы креплений армирующей сетки

Монтаж металлической сетки своими руками предполагает несколько способов выполнения такой операции:

  • обвязка прутьев петлей, где применяется проволока довольно большого диаметра и прочности;
  • технология соединения прутьев в решетку посредством сварки точечным методом;
  • монтаж сетки при помощи специального пистолета, выполняющего петли.

Каждый из способов имеет свои нюансы, поэтому очень важно знать, как правильно вязать арматуру для фундамента, чтобы при работе своими руками выполнять все операции точно и без лишних движений.



Технология вязки прутьев своими руками с применением проволоки предполагает монтаж конструкции таким способом, когда соединение каждого элемента будущей решетки выполняется отдельно. Здесь все делается вручную с применением строительных инструментов.

А вот обвязка прутьев методом сварки упрощает множество операций, заменяя ручную работу точечным привариванием. Но такой метод имеет множество недочетов, особенно при большой подвижности почвы, так как стыки соединения не сильно прочные и часто дают трещины уже после первых нескольких лет использования основания дома.

Монтаж решетки при помощи специального пистолета считается самым оптимальным вариантом выполнения армирования своими руками. Здесь крепить прутья будет автоматика, а способы крепления останутся ручными. Да и проволока будет выбираться самого необходимого размера.

Порядок выполнения операций по армированию

Рассмотрев все способы крепления элементов решетки своими руками, и выбрав наиболее приемлемый вариант, стоит приступать к созданию конструкции.

Операции подразделяются на несколько этапов, каждый из которых стоит делать тщательно и не торопясь, особенно если пока не имеется большого опыта в таких работах:

  1. Стоит выполнить монтаж отдельных прямых секций для каждого из поясов.
  2. Нужно согнуть несколько прутьев для угловых соединений.
  3. Необходимо соединить половину прямых секций с вертикальными штырями для крепления верхнего пояса.
  4. Можно укладывать подготовленные секции в траншеи, ямы или котлован.
  5. Следует приступить к работам по соединению отдельных секций в единую непрерывную ленту (сетку).
  6. Выполнить крепление верхнего пояса армирования к вертикально стоящим на ленте штырям.

Изначально вяжут секции на отдельном участке, там где удобнее будет исправить все неточности во время работы. Для соединений применяется проволока средней толщины и нужной прочности.

Петли можно делать своими руками, но часто применяют пистолет, который выполняет все работы с максимальной точностью. Петля вяжется прочно только тогда, когда все пропорции соединения выверены.

Советы начинающим строителям

Концы поперечных прутьев секции стоит гнуть немного вниз, чтобы они не касались опалубки или не упирались в стены будущего основания. Гнуть прутья вниз нужно после соединения каждой секции отдельно, еще перед укладыванием секций в траншеи.

Гнуть пруты сильно не стоит, да и проволока после частого сгибания теряет свои эластичные свойства. Поэтому перед тем, как гнуть проволоку для создания очередной петли, стоит точно рассчитать все свои действия.

Начинать соединение армирующего пояса уже в траншее необходимо с углов. И делать такие операции следует при помощи пистолета или по возможности, своими руками. Арматуру для углов гнуть лучше на отдельном месте, тогда ее будет проще уложить в подготовленное основание строения.

Проволока, соединяющая элементы решетки, тоже не должна касаться опалубки или грунта. Ее концы лучше согнуть к самой конструкции. Это условие стоит делать непременно, так как от него зависит прочность армирующей сетки на будущее.

Все поперечные отрезки прутьев нужно гнуть, не оставляя открытыми для преждевременной коррозии. А после крепления верхнего пояса к общей конструкции и проверки прочности полученного сооружения, можно заливать его бетоном.

После заливки трогать или поправлять решетку не рекомендуется. Поэтому все операции армирования стоит проводить до покрытия раствором.

Вязальная арматура для ленточного фундамента

Проволока может быть стальная или черная. Диаметр поперечного сечения варьируется от 0,16 до 10 мм. При этом допускаются отклонения в сечении изделия 0,02 мм.

В документах ГОСТ вы можете найти более подробные характеристики этого продукта. Некоторые из них:

— 690÷1370 для диаметра менее 1,0 мм.

Изготовитель данного изделия должен обеспечить соответствие следующим стандартам ГОСТ:

— изделия без термической обработки диаметром 0.от 5 до 6,0 мм должны выдерживать целостность после четырех и более изгибов;

— проволока должна продаваться в бухтах. Эти катушки могут иметь разный вес, который зависит от диаметра проволоки и наличия или отсутствия защитного покрытия. Так, масса рулона варьируется от одного килограмма при сечении изделий 0,16÷0,18 мм до 40 кг при 6,3÷10 мм.

Термическая обработка проволоки (ее отжиг) делает материал более пластичным, удобным в эксплуатации, без существенной потери прочностных свойств.Так что есть смысл сразу приобрести именно такой вариант. Отжиг, конечно, можно сделать и самостоятельно — но стоит ли тратить на него силы, когда в продаже есть уже готовая проволока, причем по более чем доступной цене?

Наверное, для ленточного фундамента нет особой необходимости приобретать оцинкованную проволоку, если бетон заливается сразу после установки арматурного каркаса. За столь короткий срок коррозия не успеет «съесть» стыки, а потом, после полного созревания бетона, ей будет совсем не страшно.

Как правило, при самостоятельном возведении ленточных фундаментов применяют проволоку диаметром 1,2 или 1,4 мм, реже до 1,8 мм. Миллиметр для таких целей еще слабоват — может сломаться при затяжке узлов, а с диаметром 2 мм и более — работать будет очень сложно, потребуется много усилий для качественной связки без каких-либо специальных преимущества.

Строительный рынок пополнился еще одним крайне удобным материалом для вязания каркаса.Это мотки готовых отрезков проволоки диаметром, как правило, 1,2 мм и длиной от 80 до 180 мм, уже имеющие на концах готовые петли. Обычно в бухте – 1 тыс. таких изделий.

Стоимость таких пакетов проволочных петель весьма демократична, а производительность труда, как показывает практика, увеличивается почти втрое.

Ниже читателю предлагается калькулятор, который поможет быстро рассчитать, сколько точек соединения нужно связать на созданном арматурном каркасе, и сколько для этого потребуется провода.При этом учитывалось, что некоторые участки армирования требуют дополнительного армирования.

Введите запрашиваемую информацию и нажмите «РАССЧИТАТЬ МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЯЗАЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ»

Количество стержней продольной арматуры из ленты

Следует правильно понимать, что это минимально необходимое количество материала. При работе вполне вероятно, что затянутые узлы порвутся, на работе собственный брак, а отрезанные куски проволоки легко уронить и потерять на стройке. Стоимость его невысока, поэтому вполне можно заложить запас в 50 и даже больше процентов. Тем более, что пока идет только возведение фундамента, впереди еще много различных строительных работ, а применение лишней проволоки всегда найдется.

Инструменты для вязания арматурных стержней

Скрепить арматуру проволокой вручную, то есть просто усилиями пальцев, практически невозможно, поэтому для осуществления этого процесса были созданы специальные инструменты, как ручные, так и механические.Эти приспособления и приспособления не только ускорят работу, но и значительно повысят качество связки армирующих элементов.

Итак, вяжем стержни в армирующую конструкцию под фундамент можно осуществлять такими инструментами:

— крючки ручные фабричные или самодельные;

— крючок инерционный полуавтоматического действия;

— специальный вязальный пистолет;

Кроме того, для процесса вязания научились пользоваться обычной электродрелью (которая переключается на низкую скорость) или шуруповертом со специальной самодельной насадкой-крючком.

Связка высочайшего качества получается при использовании специализированного вязального пистолета. Но это достаточно дорогой инструмент, и для того, чтобы сделать только одну основу, его редко кто приобретает. В основном профессиональные строители имеют его в своем наборе инструментов, так как, переходя с объекта на объект, они не могут тратить много времени на и без того довольно длительную и кропотливую операцию по стыковке каркаса.

Для пистолета выпускаются специальные сменные катушки с намотанным на них проводом, которым заряжается устройство.Многие из этих инструментов могут работать от аккумуляторов, а поскольку в комплекте с вязальным пистолетом обычно идут два аккумулятора, работа может идти практически непрерывно. Еще одним преимуществом такого устройства является то, что оно не привязано кабелем к розетке, поэтому может работать в автономных условиях — при отсутствии поблизости точек подключения к сети.

Вязальный пистолет захватывает нужный участок металлических стержней, освобождает проволоку и связывает их петлей, а затем скручивает концы проволоки вместе. Недостатком, помимо дороговизны самого устройства, является невозможность работы в некоторых труднодоступных местах, где все равно придется переходить на «ручной труд».

Универсальный инструмент для вязания арматуры — крючок на ручке

Крючки

могут немного отличаться по внешнему виду и комплектации, поэтому при покупке этого инструмента необходимо попросить протестировать его на месте. Инструмент, который будет удобно «лежать в руке», а значит, им будет комфортнее работать, и его стоит выбрать для дальнейшей работы. Имейте в виду – неудобный крючок может очень быстро набить мозоли на пальцах.

Крючок самодельный изготавливается по типу заводского образца, повторяя его форму.Для его изготовления может использоваться заостренный кусок арматуры, который сгибают в тисках, а затем вставляют в рукоятку. Ручку можно сделать из расплавленного пластика, намотав его на арматуру, или надев на нее толстостенную полимерную трубку, нагрев ее, а затем охладив. При остывании пластик будет плотно прижиматься к арматуре, образуя удобную для рабочих манипуляций ручку.

Еще один вариант вязального крючка, конструкция которого значительно ускорит монтаж каркаса, представляет собой полуавтоматический инструмент, работающий по инерционному принципу.

Сам крючок расположен на своеобразной ножке, которая имеет нарезанные канавки в виде спирали. Внутри рукоятки крючка находится возвратно-пружинный механизм.

Этот инструмент работает следующим образом: крючком зацепляют проволочные петли и вытягивают их вверх, прилагая усилие. В это время ножка при выходе из рукоятки при перемещении спиральных канавок по направляющим выступам вращается, совершая несколько оборотов, скручивая два конца проволоки между собой до упора узла в скрепляемые элементы каркасной конструкции.При необходимости операцию повторяют — до достижения требуемой затяжки узла. Таким образом, чтобы связать точку, требуется это одно или два поступательных движения.

Насадка-крючок, устанавливаемая в дрель или шуруповерт, ускорит работу с меньшими физическими усилиями. Эти инструменты быстро закручивают два конца проволоки до упора, надежно фиксируя скрещенную арматуру между ними. На храповике отвертки легко опытным путем установить оптимальный момент затяжки.Работать компактным инструментом будет удобнее, так как место для траншеи под ленточный фундамент зачастую сильно ограничено. Кроме того, если для связки арматуры вы планируете использовать обычную электродрель, то вам потребуется запастись многометровым удлинителем.

Какой бы вязальный инструмент ни был выбран, принцип скручивания проволоки с его помощью одинаков, поэтому его выбор зависит от финансовых возможностей и предпочтений мастера.

Методы вязания с усилением

Существует несколько способов ручной ввязки металлических стержней в каркасную конструкцию для фундамента.Более подробно они будут рассмотрены ниже.

Металлическая фурнитура

Вязание арматуры своими руками не слишком сложное, а достаточно долгое и кропотливое занятие. Процесс привязки узла осуществляется в несколько шагов:

  • Если вы планируете использовать обычную проволоку (то есть без подготовленных на ее концах петель), то нарежьте ее на фрагменты длиной 250 ÷ 300 мм.
  • Ровный кусок проволоки сложен пополам. Затем этот уже парный отрезок сгибают так, чтобы на образовавшуюся петлю приходилось около трети выученной длины, а остальное оставалось на свободных концах.

Принципы крепления арматуры вязкой с помощью клещей представлены на этой схеме-рисунке:

1 — Связывание арматуры пучком проволоки, то есть несколькими отрезками, сложенными вместе, без натяжения.

2 — Связка угловых узлов.

3 — Двухрядный узел.

4 — Поперечный узел.

5 — Мертвый узел.

6 — Связка стержней со специальным соединительным элементом.

7 — Арматурные стержни.

8 — Соединительный металлический элемент.

9 — Вид спереди.

10 — Вид сзади.

Помимо металлической проволоки, для связывания армирующих элементов каркаса используются также пластмассовые хомуты.

Эти крепления имеют ряд преимуществ и недостатков, о которых необходимо знать при выборе данной технологии соединения рам.

ТО «плюсы»
Хомуты
из пластика можно отнести к нескольким пунктам. Это:

  • Простота и удобство процесса соединения каркаса.
  • Крепление арматуры хомутами не требует дополнительных инструментов.
  • Скорость работы, минимальные затраты физических усилий.
  • Прочность сцепления после затвердевания бетона.

«Минусы»
пластиковые крепежи называются следующие факторы:

  • Очень высокая общая стоимость материала.
  • Недостаточная прочность креплений перед заливкой бетонного раствора и его созреванием.
  • Невозможность монтажа каркаса при отрицательных температурах, так как прочность соединений под их воздействием ослабевает, а пластик теряет эластичность, становится хрупким.

Если есть финансовые возможности, а работу нужно выполнить быстро и без применения дополнительных инструментов, то можно использовать пластиковые хомуты с металлическим сердечником. Такие затяжки обладают преимуществами как пластикового, так и металлического крепежа, то есть простотой монтажа и прочностью соединения. Правда, для этого придется раскошелиться.

Применение дополнительных деталей для пространственной фиксации арматуры

В некоторых случаях для установки арматурных стержней используются так называемые «бобышки» — хомуты из пластика.Их конструкции весьма разнообразны, и используются такие изделия либо как элементы временного крепления стержней, либо как подставки для нижнего ряда арматурных стержней, либо как своеобразный «калибратор» — для боковых.

В каркасе для ленточного фундамента такие вставки используются для соблюдения расстояния между армирующими элементами и стенками опалубки, так как между ними должен быть выдержан зазор шириной 50 мм для слоя бетона.

Еще одним способом вязки арматуры в местах пересечения является использование специальных стальных монтажных скоб.Изготавливаются из стальных стержней с высоким показателем упругости, диаметром от 2 до 4 мм, то есть действуют буквально как пружина, а внешне напоминают скрепку.

Такая клипса-коннектор сгибается, образуя петлю, и оба ее конца заканчиваются крючками. Как устанавливается такая связь, хорошо показано на иллюстрации. Конечно, это удобно, но покупка большого количества таких скрепок обойдется очень дорого.

Вязаная арматура из стекловолокна

Вязание данного вида арматуры несколько отличается от работы по креплению металлических прутьев.При выборе композитного армирующего материала для создания каркаса, прежде чем приступить к его вязке, необходимо произвести точные расчеты по распределению веса конструкции. Если при монтаже металлического каркаса можно допустить небольшие погрешности, то для стеклопластика они недопустимы. А сложность именно этого момента уже упоминалась выше.

В зависимости от тяжести материала стены расстояние между полимерными стержнями может быть 150÷350 мм.Если фундамент делается для легких построек, то расстояние можно увеличить до 600 мм. Но увы, четких стандартов пока нет.

При укладке нижнего армирующего пояса необходимо под него, а пластиковые стойки устанавливаются с достаточно маленьким шагом. Они необходимы для того, чтобы при заливке бетонного раствора в опалубку арматурный каркас не начал провисать под тяжестью раствора. В этих же целях для укрепления каркаса из стеклопластика часто используют металлические стержни, которые сохранят конструкцию в первозданном виде на этапе заливки.

Вязка конструкций из композитной арматуры также осуществляется разными способами, некоторые из которых практически не отличаются от операций крепления на металлических каркасах.

Для монтажа композитных каркасных конструкций можно использовать специальные пластмассовые крепления.

  • Крепление специальными пластиковыми застежками, защелкивающимися на стержнях арматуры в местах их стыка – этот способ считается самым надежным для полимерных каркасов.
  • Металлическая (алюминиевая) мягкая проволока.Вязание производится по тому же принципу, что и на стальных каркасах, то есть с помощью крючка. Однако, учитывая специфические свойства алюминиевой проволоки, ее не следует сильно затягивать, иначе она легко порвется.

Еще раз отметим: прежде чем выбрать композитную арматуру, нужно взвесить все за и против, и быть готовым взять на себя ответственность за выход из строя. Для возведения фундаментов частных домов чаще всего используется металлическая арматура, каркасные конструкции из которой легко рассчитываются, будут предсказуемы, так как уже проверены многолетней практикой.

В конце публикации несколько полезных видео с технологическими рекомендациями по процессу вязания арматурного каркаса.

Полезные видео — в помощь начинающему строителю

Видео: как связать арматуру крючком

Видео: полезные инструменты для быстрой и точной сборки арматурного каркаса

Видео: приспосабливаем отвертку для вязания арматуры

Страница не найдена — ScienceDirect

  • Пандемия COVID-19 и глобальные изменения окружающей среды: новые потребности в исследованиях

    Environment International, том 146, январь 2021 г., 106272.

    Роберт Баруки, Манолис Кожевинас, […] Паоло Винеис

  • Исследования по количественной оценке риска изменения климата в городских масштабах: обзор недавнего прогресса и перспективы будущего направления

    Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии,
    Том 135, январь 2021 г., 110415

    Бин Йе, Цзинцзин Цзян, Цзюньго Лю, И Чжэн, Нань Чжоу

  • Воздействие изменения климата на экосистемы водно-болотных угодий: критический обзор экспериментальных водно-болотных угодий

    Журнал экологического менеджмента,
    Том 286, 15 мая 2021 г., 112160

    Шокуфе Салими, Сухад А. А.А.Н. Альмуктар, Миклас Шольц

  • Обзор воздействия изменения климата на общество в Китае

    Достижения в области исследований изменения климата,
    Том 12, Выпуск 2, апрель 2021 г., страницы 210-223

    Юн-Цзянь Дин, Чен-Ю Ли, […] Зенг-Ру Ван

  • Восприятие общественностью изменения климата и готовности к стихийным бедствиям: данные из Филиппин

    2020

    Винченцо Боллеттино, Тилли Алкайна-Стивенса, Манаси Шарма, Филип Дай, Фуонг Фама, Патрик Винк

  • Воздействие бытовой техники на окружающую среду в Европе и сценарии его снижения

    Журнал чистого производства,
    Том 267, 10 сентября 2020 г., 121952

    Роланд Хишир, Франческа Реале, Валентина Кастеллани, Серенелла Сала

  • Влияние глобального потепления на смертность апрель 2021 г.

    Раннее развитие человека,
    Том 155, апрель 2021 г., 105222

    Джин Кальеха-Агиус, Кэтлин Инглэнд, Невилл Кальеха

  • Понимание и противодействие мотивированным корням отрицания изменения климата

    Текущее мнение об экологической устойчивости,
    Том 42, февраль 2020 г. , страницы 60-64

    Габриэль Вонг-Пароди, Ирина Фейгина

  • Это начинается дома? Климатическая политика, направленная на потребление домохозяйствами и поведенческие решения, является ключом к низкоуглеродному будущему

    Энергетические исследования и социальные науки
    Том 52, июнь 2019 г., страницы 144–158.

    Гилен Дюбуа, Бенджамин Совакул, […] Райнер Зауэрборн

  • Трансформация изменения климата: определение и типология для принятия решений в городской среде

    Устойчивые города и общество,
    Том 70, июль 2021 г., 102890

    Анна С. Хурлиманн, Саре Мусави, Джеффри Р. Браун

  • «Глобальное потепление» против «изменения климата»: воспроизведение связи между политической самоидентификацией, формулировкой вопроса и экологическими убеждениями

    Журнал экологической психологии,
    Том 69, июнь 2020 г., 101413

    Алистер Рэймонд Брайс Суттер, Рене Мыттус

  • Как вязать арматуру для фундамента

    Фундамент в первую очередь должен быть надежной опорой для дома. Для того чтобы он был прочным, применения одного только бетона недостаточно. Эта конструкция обязательно армируется. Такой способ устройства позволяет возводить конструкции, способные выдержать как огромную массу стен, так и давление грунта при весеннем взбивании.

    Для изготовления армирующей сетки используется стальной стержень толщиной от 6 до 32 мм. Они могут быть как гладкими, так и рифлеными. Для того чтобы соединить их в единую конструкцию, в основном используют два метода: сварку и вязку.В промышленном строительстве чаще всего используется первый, так как сетка поставляется в готовом виде с завода, где сделать такую ​​конструкцию проще.

    В частном домовладении и строительстве небольших сооружений такой способ соединения можно считать нецелесообразным, т.к. нужно много сварщиков, чтобы быстро изготовить сетку на месте. Поэтому в таких случаях обычно используют второй способ (вязание). Далее рассмотрим, как вязать арматуру.

    Использовать этот метод лучше еще и потому, что сварка ослабляет конструкцию. Кроме того, в стыках в дальнейшем может появиться ржавчина, что также сделает арматурный каркас не очень надежным, а это непременно скажется на долговечности фундамента и здания в целом. Итак, как вязать арматуру под фундамент?

    В первую очередь необходимо подготовить сами прутья, а также проволоку. Последний обычно имеет диаметр 0,8-1,2 мм. Его разрезают на куски длиной около одного-двух метров. Сколько ответов на вопрос «как вязать арматуру».Самый простой способ – установка с помощью пассатижей. При этом проволока складывается пополам, проходит через соединенные стержни и связывается. Далее лишние концы обрезаются с помощью кусачек.

    Часто при самостоятельном построении мастера задаются вопросом, как связать арматуру крючком. Это еще один достаточно распространенный способ, при котором используются не пассатижи, а специальное приспособление, которое можно приобрести как в магазине, так и сделать самостоятельно из проволоки. Этот инструмент представляет собой крючок, у которого

    петля из вязаной проволоки сложена вдвое. Его концы также наматывают на крючок после того, как они предварительно были пропущены через шатуны.

    Итак, «как связать арматуру крючком» — дело нехитрое. В обоих случаях проволока затягивается закручиванием крючка. Заводские модели оснащены специальной ручкой, облегчающей этот процесс. Вместо этого вы также можете использовать отвертку. Крюк просто вставляется в гнездо вместо винта. Используя ручное вязание, можно получить очень гибкие и эластичные конструкции. К их недостаткам можно отнести возможность смещения узлов в процессе заливки фундамента.

    Есть еще один способ, в котором используется проволока особого вида: скобы, соединители и замки. В этом случае для связывания не нужно использовать никаких инструментов. Вся работа выполняется непосредственно руками. С использованием таких элементов процесс вязания можно ускорить. В этом случае узлы будут гораздо прочнее.

    Итак, теперь у вас есть некоторое представление о том, как вязать арматуру. Начав заниматься этой работой, у вас у самого все будет хорошо. Этот процесс прост и вполне осуществим.

    В цифровом дорожном строительстве не используется бетон

    Роботизированная рука выкладывает «узор для вязания».»Исследователи Empa изучают различные закономерности в ряде серий тестов. Предоставлено: Empa.

    Роботизированная рука выкладывает нить в виде мандалы на подушке из гравия. То, что кажется перформансом современного искусства, на самом деле является фундаментальным исследованием, изучающим новые способы дорожного строительства. С одной стороны, тестируются роботизированные методы строительства дорог, которые до сих пор использовались только в строительстве. С другой стороны, новый тип механического усиления предназначен для изменения типичной структуры дорожного покрытия и, таким образом, для экономии ценных ресурсов в будущем или даже для полной переработки дорожного покрытия.

    Идея проектирования конструкций

    Идея исходит из проекта исследовательской лаборатории Gramazio Kohler в ETH Zurich. Здесь проект фактически был поднят как художественный и исследовательский проект. Столбы, сложенные исключительно из нитей и гравия, продемонстрировали, что выдающейся устойчивости можно добиться, просто переплетая гравий нитью — без использования цемента в качестве связующего! Лабораторные испытания показали, что гравийные столбы высотой 80 см и диаметром 33 см выдерживают давление 200 кН, что соответствует нагрузке 20 тонн.

    Асфальт также состоит из горных пород различной крупности и вяжущего битума. Таким образом, Мартин Аррайгада и Саид Аббасион из лаборатории Empa «Бетон и асфальт» перенесли эту концепцию на дорожное строительство: «Мы хотим выяснить, как в будущем можно будет производить перерабатываемое дорожное покрытие. Для этого мы используем цифровые методы строительства в дорожном строительстве. строительство впервые», — объясняет Аррайгада.

    Армированное струной дорожное покрытие, не требующее битума, обещает ряд преимуществ.Поскольку битум извлекается из сырой нефти, загрязняющие вещества в атмосферу высвобождаются во время производства, а также позже во время использования. Более того, он делает асфальт подверженным растрескиванию и деформации и, кроме того, непроницаемым для дождевой воды — это тоже можно преодолеть. Для исследователей также возможно использование камня, который в противном случае не подходит для строительства дорог, но встречается реже. И последнее, но не менее важное: этот процесс позволяет получить рулонное и пригодное для вторичной переработки дорожное покрытие.

    Струна и сыпучий гравий

    Два исследователя Empa используют различные экспериментальные установки для проверки решений для вышеупомянутых аспектов.Роботизированная рука играет центральную роль. Он размещает струну в запрограммированном порядке на слоях гравия, уложенных друг на друга. Для механических испытаний пять из этих слоев гравия и нити помещаются друг на друга в тестовую коробку, при этом пол коробки покрывается резиновым ковриком, который фиксирует всю упаковку на земле. Он имитирует деформируемое ложе, на которое укладывается дорожное покрытие. Тот факт, что веревка точно такая же, как у каждого гражданина Швейцарии для связывания макулатуры, показывает, что исследователи Empa открывают здесь совершенно новые (и экономически эффективные) возможности.

    Механические испытания и компьютерное моделирование

    Затем гравийно-нитевой пакет нагружается вращающейся пластиной и давлением. Это испытание под нагрузкой показало, что, переплетая отдельные гравийные камни нитью, пакет может выдерживать давление 5 кН (полтонны) без смещения камней. Обычно вяжущее битум выполняет эту задачу в асфальте. В ближайшее время будут проведены испытания на динамическую нагрузку с давлением качения, аналогичные экстремальным условиям, которым должны противостоять дорожные покрытия.

    Параллельно своим лабораторным экспериментам исследователи моделируют все в 3D на компьютере, используя метод дискретных элементов (DEM). Это должно выявить смещение отдельных камней и силы растяжения, действующие на нить, — то, что невозможно исследовать в лаборатории. Кроме того, более подробно будут рассмотрены различные узоры и ширина ячеек и их влияние на устойчивость дорожного покрытия.

    Исследования Мартина Аррайгады и Саида Аббасиона еще не привели к окончательному продукту, готовому к использованию в дорожном строительстве.Тем не менее, их исследование обеспечивает большой инновационный потенциал, чтобы приблизиться к перерабатываемому и, возможно, рулонному дорожному покрытию с помощью простых средств.


    Ручной сканер измеряет качество битума


    Предоставлено
    Швейцарские федеральные лаборатории материаловедения и технологий

    Цитата :
    Вязание дорог: в цифровом дорожном строительстве не используется бетон (24 марта 2021 г. )
    получено 18 февраля 2022 г.
    с https://techxplore.com.com/news/2021-03-roads-digitalized-road-concrete.html

    Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие
    часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

    Создание отказоустойчивой архитектуры на JSTOR

    Перейти к основному содержанию

    Есть доступ к библиотеке?

    Войдите через свою библиотеку

    Весь контент
    Картинки

    Поиск JSTOR

    Регистрация Войти

    • Поиск

      • Расширенный поиск
      • Изображения
    • Просматривать

      • По тематике
        Журналы и книги
      • По названию
        Журналы и книги
      • Издатели
      • Коллекции
      • Изображения
    • Инструменты

      • Рабочее пространство
      • Анализатор текста
      • Серия JSTOR Understanding
      • Данные для исследований

    О
    Служба поддержки

    Стальная арматура, что нужно о ней знать?

    Стальная арматура Без надлежащего армирования вы никогда не получите требуемую несущую способность железобетонной конструкции.

    А-ЭКСПЕРТ способен, не разрушая самой конструкции, точно определить схему армирования, диаметр используемой арматуры, толщину защитного слоя и даже опосредованно качество вязки арматуры. В особо сложных случаях все же необходимо местное вскрытие (цилиндрический керн или прямой распил).

     Такое обследование армирования может выявить погрешности армирования в бетонных конструкциях или в кирпичной кладке. Аналогичные исследования проводятся методом неразрушающего контроля с использованием специальных приборов.Во время осмотра
    Точное расположение стержней и других усиливающих конструкций. Толщина армирования. Толщина защитного слоя бетона над армирующими элементами,

     Проводим испытание армирования железобетонных плит фундамента, кладки и перекрытий. Такие обследования могут проводиться на отдельных элементах монолитных и монолитно-каркасных зданий. Данное обследование в А-ЭКСПЕРТ заказывают как подрядчики и инженеры строительного контроля, так и сами заказчики для контроля работы подрядчиков, не были ли упущены какие-то моменты в процессе строительства. Источник:

    Он помогает контролировать конструкции на предмет заливки бетоном, качество вязки арматуры, соответствие арматуры проекту и использованным для сметы материалам. Также возможно определить расположение арматуры перед сверлением или перед нарезкой штробы
    Для особо сложных случаев мы выполняем углубленный расчет армирования стен с инженерным расчетом для определения несущей способности конструкций (стен, плит перекрытий или балок, консолей и т.д.).), и проверка шага армирования. Но в большинстве случаев достаточно опроса сертифицированными и проверенными инструментами на основе местоположения. Они позволяют получить всю информацию, необходимую для приемки арматуры ответственными лицами

    Как проходит обследование армирующих строительных конструкций

    Определение наличия арматуры в слое бетона, ее толщины и длины, места и глубины проводят по ГОСТ 22904-93.Он содержит нормы и правила определения мест расположения армирующих элементов магнитным методом. Специалисты «А-ЭКСПЕРТ» используют для производства таких обследований специализированные локаторы и георадары: приборы измерения защитного слоя бетона «Профоскоп», «Бош», «Поиск», входящие в средства измерений Росреестра. Эти современные приборы указывают глубину и геометрические размеры стержней.

    армирование под слой бетона толщиной до 18 см. Поэтому проверка защитного слоя бетона, установление шага и расположения арматуры

    Методика проверки арматуры Источник

    Шаг 1.Сканирование поверхности железобетонной конструкции с помощью прибора. Измерение защитного слоя бетона. Шаг 2. Идентификация обнаруженных элементов и нанесение их в виде сетки на бетонную поверхность. Шаг 3. Если требуется непосредственно измерить диаметр арматуры, то определяются контрольные сечения и при необходимости на них производится вскрытие

    Этап 4. Воспроизведение и расшифровка результатов обследования в виде радарограмм и др. Составление актов, проверка смет армирования на достоверность и другие работы.Результаты контроля армирования железобетонных конструкций точны и достоверны. С помощью специалистов можно буквально заглянуть внутрь бетонной балки, плиты, фундаментного блока.

    Karl Mayer представит технические решения на выставке Techtextil 2017

    Karl Mayer, ведущий производитель основовязального оборудования, сосредоточится на текстильно-армированном бетоне и функциональной одежде для спорта и отдыха на предстоящей выставке Techtextil, которая состоится с 9 по 12 мая во Франкфурте.

    Благодаря впечатляющему дизайну стенда и тщательно отобранным экспонатам компания Karl Mayer надеется на успешную выставку. «Наряду с JEC World выставка Techtextil является для нас самой важной выставкой, — пояснил Йохен Шмидт. «Мы встречаем там многих наших клиентов, которые часто сами являются экспонентами, и мы также ожидаем интересных бесед с людьми, которые посещают нас впервые».

    Сильные растворы

    Текстильные армирующие материалы предлагают лучшие экологические и экономические альтернативы стальной арматуре при строительстве из бетона.Поскольку текстиль не ржавеет, требуется только тонкий укрывной материал, сообщает компания. По словам производителя, это экономит ресурсы, снижает загрязнение окружающей среды, а также позволяет изготавливать тонкостенные филигранные конструкции.

    Karl Mayer Technische Textilien предлагает основовязальную машину RS MSUS-G с прокладкой утка для производства текстиля, который используется в качестве инновационного способа армирования бетона. Эта высокоскоростная рашель-машина с прокладкой утка в соответствии с рядами стежков может производить тяжелые сетки из углеродного волокна, которые используются членами TUDALIT e.В.

    Эта ассоциация отвечает за торговую марку TUDALIT, защищенную торговой маркой, за соблюдение стандартов качества при производстве и использовании текстильного армированного бетона. Allgemeine bauaufsichtliche Zulassung (Одобрение Общего строительного законодательства) уже применялась для покрытия некоторых бетонных компонентов, содержащих основовязанные текстильные изделия с уточной вставкой.

    Композитные материалы

    Текстиль, произведенный на машинах фирмы Karl Mayer Technische Textilien, может использоваться для армирования композитных материалов, используемых в бетонных конструкциях, а также пластмассовых композитов.Здесь все большее значение в последние годы приобретают готовые уплотненные, волокнисто-термопластичные полуфабрикаты, так называемые органические листы, сообщает компания.

    По словам Йохена Шмидта, управляющего директора Karl Mayer Technische Textilien, концепция расстилки волокна также становится горячей темой. Прежде чем они будут соединены с пластиковой матрицей, волокнистые ленты расстилаются с помощью машин для наращивания волокон Karl Mayer UD 500 и UD 700 .

    Производительность и комфорт

    Стильные, функциональные тянущиеся и нетянущиеся ткани – это специализация основовязальных машин Karl Mayer. Высокоскоростные трикотажные машины, жаккардовые рашельные машины и двухпрутковые рашельные машины компании могут производить различные структурированные и ажурные узоры из одних рук, а также обрабатывать функциональные зоны, которые могут быть интегрированы в предмет одежды, например, в трикотаж.

    Созданы

    зоны, которые обеспечивают определенную компрессию, воздухопроницаемость, сохранение тепла и свободу движений.Это основано на принципах картирования тела, и зоны расположены точно в нужных местах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *