Здание с колоннами: Здания в стиле неогрек: 10 шедевров архитектуры

Содержание

Архитектурные ордера в русских усадьбах. ДОРИЧЕСКИЙ ордер: vadimrazumov.ru — LiveJournal

Всегда смотрел на колонны и думал, что они везде одинаковые. Оказывается, колонны бывают трех видов: дорического, ионического и коринфского ордера, встречающиеся в архитектуре Древней Греции. Существует еще несколько римских модификаций этих ордеров. Начнем с дорического ордера и его аналога тосканского (римско-дорического) ордера, рассмотрим на примере усадебных фотографий. Архитекторы, поправляйте…

Местом возникновения дорического считаются берега Эгейского моря как с европейской, так и с азиатской стороны в VI веке до н. э.. Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордером.

2. Дорический, ионический и коринфский ордер.

 

3. Тосканский (римский-дорический) и дорический (греческий) ордера.

 

Классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением, украшена каннелюрами (вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны), заканчивалась капителью (венчающая часть колонны или пилястры). В отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 16 — 20 штук. Капитель — верхняя часть колонны, на которую визуально ложится нагрузка расположенных выше несомых элементов. Отделяется от ствола колонны горизонтальными врезами гипотрахелиона, или шейки, таких врезов бывает от 1 до 4. Состоит из эхина — круглой подушки криволинейного профиля и квадратной абаки (плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырехугольную форму). Ниже эхина в греко-дорическом ордере колонну опоясывает небольшая бороздка, а в римско-дорическом — выпуклый профиль-ремешок. База есть только у колонн римско—дорического ордера, в остальных случаях колонна устанавливается непосредственно на стилобат (верхняя поверхность ступенчатого цоколя (стереобата) древнегреческого храма, на которой сооружалась колоннада).

 

4. Отличия дорического и тосканского ордера.

 

5. Дорический ордер.

 

6. Примеры дорического ордера.

 
5. Конный двор в усадьбе Кузьминки.
Конный двор с его замечательным павильоном в усадьбе Голицыных, шедевр московского ампира, создал архитектор Доменико Жилярди.
Музыкальный павильон был построен в 1820 году для выступлений домашнего крепостного оркестра роговой музыки и является признанным шедевром архитектуры стиля ампир. Монументальный фасад павильона с аркой-нишей украшен дорическим портиком со скульптурной группой Аполлона с музами.
 
6. Коллонада главного дома усадьбы Остафьево.
Здание строилось с 1800 по 1806 годы; отделочные работы продолжались еще несколько лет. Два двухэтажных флигеля, поставленные в одну линию с домом, соединены с ним колоннадами римско-дорического (тосканского) ордера. Открытые галереи позволяли достичь той гармонии архитектуры и природы, которая была неотъемлемой частью мировоззрения эпохи Просвещения, последователем которой был один из соавторов проекта дома Андрей Иванович Вяземский.
 
7. Церковь в усадьбе Ахтырка.
Ахтырская церковь — единственное здание, уцелевшее от прекрасного усадебного ансамбля, созданного в 1820-х гг. по проектам А.С.Кутепова в подмосковной усадьбе князей Трубецких. Кирпичная, частично оштукатуренная церковь строилась между 1821 и 1825 гг.; принадлежит к выдающимся произведениям московского ампира. Кубический храм с апсидальпыми выступами алтаря и притвора, увенчанный купольной ротондой, выполнен в строгих формах дорического ордера.
 
8. Мавзолей С.П. Румянцева в усадьбе Троицкое-Кайнарджи.
Построен С.П. Румянцевом для перезахоронения его отца, генерал-фельдмаршала П.А. Румянцева-Задунайского. Кубическое здание увенчанное низкой ротондой, с четырьмя четырехколонными дорическими портиками.
 
9. Главные въездные ворота парадного двора усадьбы Гребнево в виде Триумфальной арки выстроены при Голицыных в 1811-1823 гг.
Колонны римско-дорического (тосканского) ордера.
 
 
 
12. Грот в усадьбе Кусково.
Грот в Кускове был построен в 1756 — 1761 годах по проекту талантливого крепостного архитектора Ф.Аргунова, фасады декорированы резчиком М.Зиминым, внутренняя отделка выполнена «гротичных дел» мастером И.Фохтом. Живописна и динамична архитектура Грота. Трехчастное барочное здание стоит на фигурном стилобате с плавно изгибающимися ступенями, как бы стекающими в небольшой прудик, который является центром малого архитектурного ансамбля. Коллонны тосканского ордера.
 

13. Усадьба Дубровка в Калужской области.
Колонны настолько заросли, что не видно базы, поэтому их можно отнести к дорическому ордеру, но все-таки ближе к тосканскому.

 

14. Въездные ворота в усадьбе Андреевское Воронцовых-Дашковых.
Сдвоенные колонны тосканского ордера.

 
15. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в усадьбе Косино.
Колонный портик тосканского ордера.
 
 
 
 
 

20. Архитрав медленно разрушается.

 
 

Ордеры колонн и капителей: дорический, ионический, коринфский.

Ордерная система — тосканский, дорический, ионический, коринфский, композитный ордера.

Единство конструктивной, функциональной и эстетической сторон сооружения, характерное для античности, нашло свое воплощение в ордерной системе. Первое упоминание слова «ордо», означавшее систему и порядок и определяющее особенности античной классики, встречается у Витрувия (римский архитектор 1 в. до н.э.) в трактате «Десять книг об архитектуре». В нем автор описал дорический ордер, ионический и коринфский, используемые зодчими Древней Греции. Кроме описания автор добавил и собственные комментарии, проведя аналогии между дорическим и ионическим ордерами и человеческим телом. Если дорический ордер (картинка ниже), возникший в 6 в. до н.э., Витрувий сравнивал с мощной мужской фигурой, то ионический (5 в. н.э.), по его мнению, имел признаки женского начала благодаря декоративности и изящности.

Элементы дорического ордера в современном административном здании. США.

Упоминал Витрувий и коринфский ордер, появившийся на основе ионического в 4 в. до н.э., указывая на его сходство с фигурой молодой стройной девушки.

Колонны коринфского ордера в современном здании.

Дорический и ионический ордер появились под влиянием местных традиций и культуры, используемых строительных материалов, в разное время и у разных народов, населявших Грецию. Основные структурные элементы едины и для дорического, и для ионического ордеров. Колонны устанавливаются преимущественно на основание — стилобат. Состоят как дорические, так и ионические колонны из ствола, капители. У ионических колонн есть база. На капитель опиралось горизонтальное перекрытие — антаблемент, состоящий из балки-архитрава, фриза, карниза.

Храм «Четырехугольный дом в Ниме». Робер Юбер. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург).

В некоторых строениях эпохи расцвета античной классики архитекторы соединяли оба ордера — такой стиль получил название «панэллинский». При этом дорический ордер приобретал некоторую декоративность ионического.

Колонны Пропилеев (437—432 гг. н. э.). Ионические колонны соседствуют с дорическими.

Дорический ордер

Дорический ордер был популярен на полуострове Пелопоннес, Сицилии и Великой Греции — южной части Апеннинского полуострова. Строгие мощные колонны с аскетической дорической капителью, практически ничем не украшенной, ассоциировались с суровым строем Спарты.

Картина «Развалины дорического храма». Художник Робер Юбер.

У колонн дорического ордера нет базы, и их устанавливали непосредственно на стилобат. Отношение высоты ствола к его диаметру в основном 6:1 (или 4:1). Сечение ствола неодинаково: в центре есть утолщение (эстанзис), а кверху колонна становится тоньше, чем внизу. Вдоль колонны ствол декорировали каннелюрами — желобками, количество которых делали от 16 до 20.

Капитель дорической колонны из архитектурного полиуретана.

Антаблемент в дорическом ордере имеет архитрав, который не разделен на элементы. Узкая выпуклая полоса отделяет архитрав от фриза, состоящего из выступающих триглифов (декоративные торцы балок перекрытий на архитраве, украшенных каннелюрами) и метоп, которые могли быть гладкими или с рельефным рисунком. Верх архитрава завершался выступающим карнизом. Фронтон по краям и сверху нередко декорировали пальметами или скульптурами на пьедесталах. Внутри фронтон украшали рельефами.

Ионический ордер

Ионический ордер возник в Малоазийской Греции, на полуострове Аттика, островах Эгейского моря. Ионические колонны изящные и декорированные, подходили для демократического строя Афин, отражая настроения общества и характер государственного строя. В малоазийском варианте в ионических колоннах больше украшений из лепнины полихромной раскраски, что указывает на влияние восточной архитектуры.

Ионический храм Ники Аптерос на афинском Акрополе. Архитектор Калликрат.

Ионическая колонна устанавливалась на основание — базу, которая состояла из круглых дисков, разделенных желобками. Количество каннелюр на стволе больше, чем в дорических (до 24), сами желобки глубже и разделяются плоскими участками. Ионическая капитель красиво декорирована волютами. Завитки волют окантовывались ободками, которые сводились вместе в центре и образовывали «глаз».

Капитель ионической колонны. Материал — архитектурный полиуретан.

Архитрав антаблемента ионического ордера обычно делится на три горизонтальных части, которые выступают друг над другом. Между архитравом и фризом расположена узкая декорированная полоса. Фриз в ионическом ордере может быть гладким или украшенным рельефными изображениями гирлянд из цветов, голов жертвенных животных, сюжетных мифологических композиций. Над фризом нависает карниз антаблемента, отделенный декорированной полосой. Между архитравами и волютами находился импост — тонкая горизонтальная деталь. Другими декоративным элементами ионической капители являлись бусы (перлы), киматий — растительный орнамент из листьев, загнутых книзу острым концом.

Ионические колонны и портик кариатид Эрейхтейона. 421-405 гг. до н.э.

Коринфский ордер был образован из ионического и отличался от него четырехсторонней капителью с богатым декором, включающим ленты, листья аканта, цветы, фрукты. Римляне увеличили количество декора, создав композитный ордер, объединивший элементы других ордеров.

Трактовка ордерной системы в европейской архитектуре

Искусство Древней Греции оказало огромное влияние на архитектуру следующих поколений, которые полностью или частично использовали ордерную систему в строительстве вплоть до 21 века. Дорический, ионический и коринфский ордера начали широко использоваться в Италии 15 в. благодаря архитектору Ф. Брунеллески, который обмерил и изучил образцы римских развалин, а затем начал включать классические элементы в собственные сооружения. В эпоху Ренессанса «ордер» получил иное толкование. В. Скамоции (Vincenzo Scamozzi. 1548-1616 гг. — архитектор позднего Ренессанса, ученик Палладио) в трактате “Идея всеобщей архитектуры” указывал на то, что ордер имеет божественное происхождение, так как был использован еще при строительстве первого Иерусалимского храма.

Визуализация Иерусалимского храма (1007 — 588 г. до н.э.).

Итальянский архитектор Филарете считал, что прообразом фронтона служили сложенные «домиком» руки Адама, прикрывавшего от дождя голову, когда его изгнали из рая. Многоярусные колоннады он представлял как образ иерархии общества: низкий ордер (дорический) олицетворял простое сословие, на которое опирается благородное общество (колонны ионического ордера), на верхнем уровне — коринфские колонны, символизирующие знать.

Дворец Бельведер в Луговом парке Петергофа (1853 — 1856 гг.) Главный вход похож на восточный портик афинского Эрехтейона. Архитрав поддерживается кариатидами из гранита, созданные Теребеневым. На втором этаже установлены ионические колонны. архитектор А.Штакеншнейдер, скульптор Теребенев Александр Иванович. 1852-1856 гг.

Классические ордера переживали взлеты и падения, в 21 веке они остаются востребованными в индивидуальном строительстве, сохранив основные каноны и закономерности формообразования. Элементы дорического ордера, ионического, коринфского в современных сооружениях изготавливают не только из традиционных природных материалов, но и из полиуретана, который не уступает ни по своим качествам, ни по эстетическим свойствам.

Элемент ионического ордера — капитель колонны с волютами сделан из полиуретана.

Использование ордерной системы в фасаде здания в сочетании с симметрией конструкции и ритмичностью расположения декора подчеркивает классический стиль строения. Благодаря элементам ордера можно создавать и оригинальные эклектические сооружения.

Автор текста: М. Костин

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

Колонна в архитектуре

Дом с колоннами демонстрирует мотивы стиля Ренессанс.

Колонна в архитектуре является одним из основных элементов конструкции зданий. Эстетически этот элемент осуществляет визуальную связь между основанием сооружения и его кровлей. Функционально архитектурная колонна исполняет роль вертикальной опоры для навесов, крыши, балконов, арок, сводов. Способность колонны выдерживать вес рассчитывалась архитекторами согласно свойствам материала, из которого она была изготовлена. Здания с колоннами начали возводить еще в начале развития человеческой цивилизации. Изначально в роли колонны выступали деревянные столбы, поддерживающие навес. Нижний конец столба поддерживался доской или камнем, чтобы предотвратить оседание. Сверху устанавливали другую доску: для увеличения площади опоры. Плиты или доски сверху и снизу служили первыми капителями и базами, которые составляют основные части современных колонн в архитектуре. За 2 тыс. лет до н.э. колонны возводили в храмовых сооружениях древние египтяне, шумеры, ассирийцы. Однако своего совершенства архитектурная колонна достигла в период развития искусства Древней Греции. Зодчие Греции создали три основных типа колонн, во многом определяющих ордер всего сооружения: здания с колоннами строили в дорическом, ионическом, коринфском стиле. Римляне позаимствовали принцип создания архитектурных колонн и добавили еще два ордера: строгий тосканский (заимствованный у этрусков) и роскошный композитный, сочетающий ионический и коринфский. В Древней Греции колонна в архитектуре выполняла двоякую роль, обязательно являясь настоящей опорой кровли. Колонна в архитектуре Древней Греции была важна как красивый конструктивный элемент, который зодчие стремились показать зрителю, располагая здания в наиболее выигрышном ракурсе. Римляне стали применять колонны не только в храмовых сооружениях и для портиков, под которыми собирались люди, как в Греции, но и для строительства монументов, дворцов, терм, общественно значимых административных зданий. В Древнем Риме помимо функциональных колонн начали создавать и декоративные, не несущие нагрузки. Колонны в архитектуре Рима могли использоваться как отдельно стоящие сооружения: их возводили в честь императоров, воинов-победителей, а также для указания границы земельных участков, в качестве указателя дорог. В честь воинов-победителей возводились ростральные колонны с роскошной капителью. На стволе такой колонны крепились части уничтоженных вражеских кораблей (колонна К. Дуилия — победителя карфагенского флота. 261 до н.э.) В этом же стиле выполнены ростральные колонны в Петербурге напротив Биржи.

Ростральная колонна в Петербурге.

Триумфальная колонна в архитектуре Древнего Рима имели достаточно большой диаметр, над капителью сооружалась платформа, где устанавливали на небольшом постаменте статую императора или полководца. Нередко внутри таких колонн были лестницы. Примером могут служить колонны Траяна, Марка-Аврелия (Рим), Диоклетиана (Александрия). Триумфальные колонны в архитектуре разных стран Европы: Вандомская колонна, сооруженная Наполеоном в 1806-1810 гг.; Июльская колонна в Париже, Победная колонна в Берлине, колонна Нельсона в Лондоне, Александровская колонна в Петербурге. Даты войн, имена полководцев, барельефы, повествующие о сражении, нередко украшали пьедестал и ствол колонн.

Александровская колонна в Петербурге.

Жилые дома с колоннами в Европе начали возводить в период Возрождения, когда появились зодчие, интересующиеся античной архитектурой. Они пропагандировали античность и внедряли ее элементы при возведении сравнительно небольших сооружений. В Европе времен Ренессанса появились компактные здания с колоннами, своей масштабностью и пропорциями больше подходившие человеку, чем дворцовые и храмовые строения Греции и Рима. Эти сооружения и по сей день остаются ориентиром для архитекторов и дизайнеров, которые строят современные дома в классическом стиле.

Дом с колоннами — вилла Ротонда архитектора Палладио в Венченце.

В период от Ренессанса до наших дней архитектурная колонна претерпевала изменения в соответствии с модными стилями. В стиле барокко ствол колонны мог стать спиралевидным, в эпоху рококо колонна обильно украшалась декором. В дальнейшем эти приемы создания архитектуры колонны использовались архитекторами, работающими в разных стилях и использующих современные материалы.

Архитектурные колонны парка Гуэль в стиле модерн созданы на основе железобетона. Архитектор А. Гауди. Барселона.

Масштабность колонн также менялась в соответствии со стилевым направлением. Барочные колонны приобретали большие размеры, не соответствующие человеческому росту, в эпоху рококо они уменьшились, а при возрождении интереса к античности в классицизме и эклектических подражательных стилях колонна вновь вернулась к масштабности времен Ренессанса. При этом чаще всего колонна в архитектуре не несла нагрузки, а являлась декоративным элементом. Дома с колоннами возводились в разные эпохи. В разных странах они приобретали определенные национальные черты. К примеру, дома с колоннами были очень популярны в России. Здесь в моде был московский классицизм, предполагавший усадебного типа дома, которые имели колонны на входе.

Дом с колоннами — усадьба Кусково, построенная по заказу графа Шереметьева.

В современной архитектуре здания с колоннами нередко используются в индивидуальном частном строительстве. Дом с колоннами является символом престижа, социального статуса владельца, указывает на серьезность своих хозяев, их высокое положение в обществе. Здание с колоннами может быть построено в стиле московской усадьбы, итальянском стиле палладианских домов, в стиле неогрек или французского классицизма. Для того, чтобы снизить стоимость оформления фасадов колоннами, можно использовать полиуретановые колонны, широкий выбор которых представлен в каталоге нашего сайта (ссылка на каталог с колоннами).

Полиуретановые архитектурные колонны могут выполнять роль облицовки для несущего столба.

Полиуретановые колонны являются декоративными, однако, если необходимо, чтобы они играли роль опоры, их сделают полыми, и внутри располагают несущий металлический стержень.

Полиуретановые колонны в архитектуре дома будут играть ту же эстетическую роль, что и колонны из традиционных материалов.

Благодаря свойствам полиуретана колонна в архитектуре вашего дома будет выглядеть органично, а при помощи окрашивания ей можно будет придать вид гранитной, мраморной, гипсовой, бетонной.

Автор текста: М. Сергеева

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

проекты одноэтажных домов из кирпича с балконом, объединенные вертикальными кирпичными колоннами дома, красивые фасады с колоннами

Оформление зданий колоннами встречается в мире практически повсеместно. Архитекторы разных стран и эпох довольно часто применяли этот строительный элемент в проектировании своих сооружений. Дворцы оформляли пилонами, начиная с древних времен, в Египте, Греции, Китае. В настоящее время такие постройки тоже не редкость. Сохранившиеся особняки XIX века, административные здания XX века в Америке, Европе, России – яркое тому подтверждение. Не стал исключением и XXI век. Всё чаще владельцы частных домов обращаются к идее возведения колонн для оформления своего жилища.

Описание

При возведении частных малоэтажных жилых домов применяются колонны разного типа: круглые, прямоугольные, пилястры (полуколонны, объединенные со стеной), выполненные из разных материалов: кирпича, бетона, камня, металла и даже дерева. При этом они не только выполняют декоративную функцию, но и являются опорами для стен, то есть играют роль несущей конструкции.

Декоративные опоры могут быть расположены по периметру фасада, поддерживать балконы и галереи вокруг здания, украшать парадный вход и служить опорой для крыши крыльца.

Помимо оформления фасадов, вертикальные столбы нередко встречаются и в интерьере домов. В этом случае они могут иметь 2 варианта расположения:

  • вдоль стен или в углах помещения – снимают часть нагрузки со стены;
  • на свободной площади или по центру комнаты – поддерживают потолок, часто применяются в вариантах домов с мансардой.

Идеи проектов

Колонны вписываются в самые различные архитектурные ансамбли, они отлично смотрятся в сочетании с одноэтажными постройками даже в деревенской и современной стилистике.

Классический особняк

Пожалуй, сложно представить классический особняк, не оформленный колоннами. Эти архитектурные элементы придают зданию торжественный и аристократичный вид, создают ощущение роскоши и респектабельности. Особняки в классическом стиле, как правило, проектируются с колоннами монолитного типа, четких геометрических форм (чаще всего круглых). Выполняются декоративные опоры из железобетона, они служат надежной вертикальной опорой и снимают существенную часть нагрузки со стен.

Нередки варианты, в которых колонны поддерживают массивный бетонный балкон второго этажа.

Дом в стиле кантри

Разнообразие деревенских стилей поражает воображение, будь то строение, выполненное в духе американского ранчо, русской избы или альпийского шале. И в каждой из этих стилистик найдется место для оформления жилища колоннами. Вертикальные опоры, поддерживающие часть крыши при входе в дом – это олицетворение надежности и добротности. Выполняются они в том же стиле, что и само строение:

  • деревянные – резные, в виде срубов;
  • каменные – из натуральных камней, выложенных вертикально, либо из кирпича, облицованного, к примеру, дагестанским камнем;
  • железобетонные – оформленные декоративной фасадной штукатуркой.

Современные постройки

Помимо традиционных стилистик, колонны нашли свое применение и в современных урбанистических вариантах домов. Это может быть хай-тек, лофт, минимализм. В этих случаях опорные столбы приобретают ярко выраженную стилистическую направленность.

  • Хай-тек – опоры футуристического вида, могут быть зигзагообразных форм, стеклянными или акриловыми с неоновой подсветкой. Нередко играют роль несущей конструкции для большого балкона-площадки, далеко выступающего за пределы фасада.

  • Лофт – урбанистический стиль диктует свои правила, поэтому здесь чаще всего присутствуют колонны из необлицованного кирпича.

  • Минимализм – поскольку стиль предполагает простоту и изящество, колонны не должны быть массивными. В этой стилистике они чаще всего выполняют именно практическую функцию: могут служить опорой потолка в просторном жилище без внутренних стен.

Из чего можно построить?

Материал для создания колонн выбирается в зависимости от нескольких факторов:

  • общей стилистики здания;
  • материала, из которого возведено само строение;
  • предполагаемой нагрузки (будут ли опоры удерживать балкон, несущие стены или козырек крыльца).

Рассмотрим самые распространенные варианты.

Железобетонные

Колонны такого типа также называют монолитными. Они представляют собой конструкцию из арматурного каркаса и бетона, возводятся довольно быстро, не требуют особых финансовых затрат, отлично выдерживают повышенную нагрузку. Еще один существенный плюс – именно такие декоративные столбы лучше всего смотрятся в декоре массивных строений классического стиля. Благодаря повышенной вертикальной жесткости нередко служат основной опорой в двухэтажных постройках с широкими балконами.

Однако при строительстве стоит учитывать соотношение длины колонны к диаметру, так как оно будет отличаться для несущих и декоративных конструкций.

Из минусов можно отметить, что железобетонные опоры нуждаются в дополнительном декоре – облицовке.

Металлические

Эти элементы представляют собой цельную трубу круглого, прямоугольного или квадратного сечения. Монтаж стальных колонн не занимает много времени, но сам материал в финансовом плане выходит дороже других вариантов. Кроме того, для транспортировки и выставления данных опор потребуется грузоподъемная техника.

Применяются металлические опоры для зданий, имеющих не более 2 этажей, так как стальные конструкции не обладают достаточной прочностью для удержания массивных сооружений. Кроме того, металлические колонны требуют обязательной обработки антикоррозийными составами. Чаще всего стальные опоры встречаются в современных урбанистических стилях лофт или хай-тек.

Кирпичные

Сооружения из кирпича – довольно распространенный вариант в современном строительстве частных малоэтажных домов. Кирпич выдерживает повышенные нагрузки, является достаточно прочным материалом. Колонны из кирпича для усиления конструкции часто оснащают стальной трубой, вокруг которой и выполняется кирпичная кладка.

Для возведения колонн используют цельные и половинчатые кирпичи, однако они обязательно должны быть без видимых дефектов: сколов или трещин.

Деревянные

Идеальное решение для домов, выполненных из древесины. Для изготовления деревянных опор, как правило, применяются оцилиндрованные бревна или брус с прямоугольным сечением. Древесный материал экологичен, легок в обработке. Деревянные колонны можно оформить замысловатой резьбой и цветными орнаментами. Такое решение прекрасно впишется в деревенский русский стиль, с его помощью можно создать необыкновенный сказочный терем.

Отлично будут смотреться и опоры без декора. Древесная фактура сама по себе довольно красива и легко впишется в брутальный рустик или в ориентированные на природу этно и экостиль. Для стиля минимализм деревянные колонны можно окрасить в однотонный цвет, например, черный или красный.

Такая окраска подойдет и для элементов в восточных стилях: японском или китайском.

Примеры красивых фасадов

Красивых примеров много.

  • Особняк в классическом стиле. Круглые белоснежные колонны позволяют широкому балкону словно парить в воздухе.

  • Русский деревенский стиль. Настоящий купеческий терем, как будто из сказки.

  • Урбанистический лофт. Стальные колонны внутри помещения служат и элементом декора, и опорой для навесного потолка.

  • Кирпичные колонны – отличное решение для дизайна загородного дома.

  • Дом с колоннами в китайском стиле создает таинственную атмосферу Востока.

О домах с колоннами смотрите в видео.

Здания с колоннами, как доказательство единого государства, которое было в средних веках. 3. : sandra_rimskaya — LiveJournal

Италия. Рим. Пантеон

[Spoiler (click to open)]

Начало. Часть 2.

Италия. Рим. базилика Сан-Паоло «за стенами»

Италия. Рим. собор св.Петра

Италия. Рим

Италия. Рим. Церковь Peter’

Италия. Certosa di Pavia Италия, Ломбардия

Канада. Дворец справедливости

Люксембург. Портал собора в Люксембурге

Мальта. Столица Мальты.

Польша. Люблин.
Катедральный собор.Внешний вид собора в начале ХХ века

Польша. Варшава. Palac Badenich Польша, Мазовецкое воеводство, Варшава

Польша. Варшава. Palac Badenich Польша, Мазовецкое воеводство, Варшава 1837

Польша. Варшава.
на которых видны бивуаки прусских войск, сконцентрированных в городе в связи с начавшимися волнениями.Концентрация войск не смогла предотвратить широкомасштабное польское восстание 1863-64 гг.

Португалия. Лиссабон. Россио плаза со статуей дона Педро IV

Соединённые Штаты Америки. Штат Нью-Йорк. Нью-Йорк

Соединённые Штаты Америки. Штат Нью-Йорк. Нью-Йорк. Беатриса, принцесса Нидерландов (современная Королева)

Соединённые Штаты Америки. Штат Нью-Йорк. Нью-Йорк. Большой центральный терминал.

Соединённые Штаты Америки. Штат Нью-Йорк. Нью-Йорк. Театр Bowery

Соединённые Штаты Америки. Штат Нью-Йорк. Нью-Йорк. Пенсильванский вокзал. Время создания между 1906 и 1916

Соединённые Штаты Америки. Штат Нью-Йорк. Нью-Йорк. Мавзолей Гранта

Соединённые Штаты Америки. Старейший снимок Вашингтона 1846 г.

Соединённые Штаты Америки. Denver, Colorado

Соединённые Штаты Америки. Буффало

Соединённые Штаты Америки. Буффало

Соединённые Штаты Америки. Буффало

Соединённые Штаты Америки. Вашингтон В США в 1861 г. началась Гражданская война. В это время в Вашингтоне перестраивали здание Капитолия

Константинополь, Площадь Tophane.

Франция. Montpellier. Le Peyrou Франция

Франция. Saint-R?my. Roman triumphal arch and monument Франция

Франция. дворец Лоншам в Марселе

Франция. Марсель

Франция. Париж. Paris Exposition: Petit Palais Франция, Иль-де-Франс, Париж

Франция. Париж. Palais Garnier 15 August 1867 facade Франция, Иль-де-Франс, Париж

Paris Exposition: Esplanade des Invalides, Франция, Иль-де-Франс, Париж

Paris Exposition: Grand Palais Франция, Иль-де-Франс, Париж

Paris Exposition: Pont Alexandre III Франция, Иль-де-Франс, Париж

Серёга Морозов

Чет не улавливаю…

Мне нравится

10 мар в 5:22

как разобраться в десяти стилях за одну прогулку – Москва 24, 05.05.2016

Некоторые улицы Москвы – настоящие учебники по архитектуре. Внимательно глядя на здания и сравнивая детали, можно за одну прогулку прокачать зрение и начать разбираться в разных стилях. Чтобы убедиться в этом, корреспондент m24.ru прогулялась с историком архитектуры Дмитрием Беззубцевым по Рождественке и попросила научить «читать» дома. Мы разобрали десять зданий и десять стилей, часто встречающихся в Москве, и составили архитектурный гид.

Куда смотреть и что видеть

В Древней Греции и Риме в эпоху античности были созданы каноны, объясняющие, как построить красивое, пропорциональное здание: как его разбивать на части, какие использовать колонны. Этот язык позже назовут классикой. Классические приемы окажутся актуальными для многих последующих стилей.

Внимательно глядя на здания Рождественки, мы будем задавать себе несколько вопросов. Какие из классических принципов здесь используются? Они просто цитируются или трансформируются? Чем здание отличается от классики, что в нем нового, оригинального? Ответы на эти вопросы помогут определить архитектурный стиль.

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры

1. Сталинская архитектура. Центральный детский магазин

На примере Центрального детского магазина мы можем рассмотреть, какие отличительные черты есть у сталинской архитектуры. Она всегда опирается на классику, в ней обязательно будут цитаты. Цитата – это использование элемента или принципа из прошлого стиля без изменений, можно провести параллель с цитатой в литературе. Например, нижняя часть облицована гранитом, за счет чего выглядит очень массивно. Средняя часть отделана рустом (рельефная, выпуклая облицовка стены – прим. m24.ru), и смотрится легче, чем гранитный низ, но массивнее верха. У здания есть четкое завершение – карниз. А также четкое разбиение по вертикали и горизонтали – большие арки в несколько этажей и горизонтальный валик над ними. Все это – классические принципы.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

А что здесь нового, привнесенного временем? Это, во-первых, большой масштаб – он сразу говорит, что здание построено в XX веке. Во-вторых, современный материал, который активно использовался в сталинской архитектуре, особенно в 1950-х. Это керамическая плитка, по виду похожая на камень с его несколько неоднородным цветом и градиентами. В-третьих, индустриальность, которая еще не стала типовым крупнопанельным строительством, но уже ушла от ручных приемов. Это хорошо видно на карнизе. В дворянской Москве такой карниз был бы сделан вручную из гипса или вырезан из камня, что долго и дорого. А здесь он набран из типовых элементов, сделанных на заводе. Эта индустриальность – черта поздней сталинской архитектуры.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

2. Эклектика, неоклассика. Отель Savoy

Эклектика – эпоха, в которой возник интерес к истории архитектуры. Стали изучаться все существующие стили, и стало возможно и интересно комбинировать элементы разных стилей в одном здании – то есть, по сути, цитировать. В Москве к эклектике относится большинство зданий XIX века и многие начала XX-го. В ней выделяются отдельные направления, например, неоклассика. Большая часть Москвы до XIX века строилась в стиле классицизм, а раз эклектика цитирует – она будет заимствовать черты именно этого стиля.

Посмотрим на гостиницу Savoy. Здесь, как и в Центральном детском магазине, можно найти классические приемы:

  • принцип «тяжелый низ, легкий верх»,
  • разбивка по ярусам,
  • карниз,
  • колонны правильной пропорции,
  • античные маски на замковых камнях,
  • термальные окна (полукруглые окна, посередине разбитые стойками – прим. m24.ru).

Однако отметим, что здесь есть черты, к античности не имеющие отношения – маски египетских фараонов, изображения дракончика и крылатых танцующих девушек. Эклектика может себе позволить совмещать цитаты из классики с чем-либо еще.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 4

Теперь посмотрим, что отличает здание от классики, и почему это все-таки здание начала XX века в неоклассическом стиле? Например, два первых этажа – в рустовке, но на нижнем она лишь слегка обозначена, что противоречит канонам. Дело все в том, что Savoy строился в век капитализма, когда на первых этажах стало выгодно делать витрины. А массивный руст может отвлекать прохожих от созерцания, поэтому акцент с него снимается. Металлический легкий козырек на входе тоже отсылает нас к началу века промышленности. В это время активнее используется металл, и он позволяет создавать тонкие, искусные элементы. Однако привычки сложно изменить, и у металлических колонн все равно делают капители, хоть, в отличие от каменных колонн, технически они уже не нужны.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 2

3. Модерн. Бывший доходный дом братьев Джамгаровых

Модерн можно определить по нескольким признакам. Во-первых, он создает новые линии и формы. Даже когда цитирует, все равно делает это абсолютно по-новому. Давайте посмотрим на дом №7. Здесь есть карниз и колонны, и мы помним, что они – явление классическое. Но здесь карниз оригинальной, закругленной формы. А колонны совсем тоненькие, оригинальной пропорции, да и украшены подсолнухом. Здесь есть классическая, казалось бы, филенка (углубление на фасаде, обычно прямоугольное – прим. m24.ru). Но она сливается со стеной, не имеет окончания. Так никогда бы не сделала классика, архитектор модерна сам придумывает эти линии и приемы.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

Второй важный принцип модерна – технологичность. Этот стиль не стесняется металла и показывает его на фасаде. Плюс металл позволяет создавать новые формы – например, большие остекления. В этом здании интересна витрина на первом этаже. С одной стороны, она имеет форму эркера (часть помещения, выступающая за линию фасада – прим. m24.ru). Но здесь она не выдается вперед, а утоплена на одном уровне со стеной.

4. Эклектика, неоренессанс. Бывший Московский международный торговый банк

Интересно разобрать дом № 8/15, здание бывшего Московского международного торгового банка. Большинство деталей в его оформлении – цитаты из итальянского Ренессанса, но немного гипертрофированные. Когда речь идет о слегка переработанных цитатах – это эклектика. Но, если приглядеться, мы увидим, что здесь эклектика начинает фантазировать и ощутимо менять цитируемые формы.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Например, карниз. Он должен быть четкой горизонтальной линией, но здесь он разорван окном, и есть второй, дополнительный карнизик. На первом этаже руст буквально залезает на окна. Да и капители у колонн, отсылающих к итальянскому XVI веку, металлические.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 6

5. Эклектика, псевдорусский стиль. Бывший доходный дом Третьяковых

Псевдорусский стиль – тоже направление эклектики. Оно ссылается на русскую архитектуру, в основном XVII века. Посмотрим на дом № 13/9 строение 1. Здесь, в отличие от классики, нет четких единых вертикалей, нет колонн, все разбито на маленькие части. Фасад чем-то напоминает пестрый декоративный ковер. Какие детали русской архитектуры здесь цитируются:

  • поребрик – линия кирпичей, выложенная под углом к основной кладке,
  • гирьки на окнах,
  • шатровые крыши,
  • кокошники над окнами,
  • квадратные филенки – типично русская черта, когда вертикаль разбита на квадратики.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 5

Некоторые формы здесь переосмысливаются. Тех же щипцовых крыш не одна, а несколько. Присмотримся к арке в центральной части и увидим, что она по-модерновому растянутой формы. Или, например, здесь есть килевидные арки, но обычно они заканчиваются треугольником, как языком пламени. А здесь его заменили на прямоугольник.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

6. Лирическое отступление про железобетон. «Кузнецовский» корпус МарХИ

Зайдем во двор Московского архитектурного института и посмотрим на корпус, построенный талантливым архитектором Александром Кузнецовым. Его сложно атрибутировать по стилю, но нам он нужен скорее как пример попытки сделать все еще старую эстетику, но новаторских очертаний.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Здесь тоже есть классические приемы – рустовка, чуть утяжеленный нижний ярус, колонны. Но при этом здесь делается ленточное остекление – заметим, еще до авангарда, для которого оно будет являться отличительной чертой. Кирпичная стена этого просто не выдержала бы, но новые технологии позволяют. А еще здесь нет ни одной привычной нам колонны. Попробуйте найти привычную капитель. Их тут просто нет, потому что в каменном строительстве капитель была отдельным блоком, а железобетон заливается в форму, поэтому колонны по формам получаются плавные, без четких переходов. Колонны обычно держат карниз, но здесь на них не возложен вес, они просто разбивают пространство. Кроме того, обычно колонны либо круглой формы, либо с бороздками – канелюрами. А у Кузнецова колонны с канелюрами переходят в круглую форму.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

7. Барокко. Храм Николая Чудотворца в Звонарях

На примере этой церкви можно увидеть отличительные черты барочной архитектуры. Для нее характерно усложнение форм, их дробление, дублирование. Барокко часто использует раскрепованный ордер, который здесь можно увидеть, приглядевшись к колоннам верхнего восьмигранного яруса. Они как будто выпрыгивают из-под карниза и вытягивают его за собой.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

На следующем уровне обратите внимание на люкарну (круглое окно, соединенное с интерьером и служащее для освещения – прим. m24.ru). Причем заметим, что здесь она не круглая, а овальная, то есть более сложная. Рамы на первом этаже не просто прямоугольные, а с расширениями – «ушками», – а также в декоре видим купидончиков – это тоже признаки барокко.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 2

8. Авангард. Дом-коммуна ЖСКТ «Изотерма»

Авангард создавал здания, простые с точки зрения декора, но сложные, а порой и революционные, с точки зрения конструкций и организации пространства. Чтобы убедиться в этом, посмотрим на дом № 21/7. На этом здании совсем нет декора, однако это и не просто прямоугольная коробка. Внимание здесь акцентируется на углу. То, что он скошенный, не ново для архитектуры, а вот то, что он ни на что не опирается, просто висит в воздухе, другие стили позволить себе не могут. Раньше место, где соединяются две стены, считалось самым массивным, несущим, и могло отдельно выделяться, например, колонной. В распоряжении авангарда современные материалы, и он это подчеркивает. В этом здании на углу сделаны окна. Более того, они намеренно краешком залезают на стену.

Практически все окна дома работают в горизонтальной плоскости. В этом приеме архитекторы учитывают, что человек перемещается по комнатам горизонтально, и освещать помещение эффективнее по горизонтали. За исключением лестничных клеток, там мы встречаем вертикальное ленточное остекление.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 2

А еще в здании интересны балконы со стороны переулка. Они вынесены на угол, и у них формально даже есть подпорка. Но эта подпорка обрывается внизу, а сверху просто скобкой входит в стену. Это ново, технологично и довольно дерзко.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

9. Классицизм. Колокольня Рождественского монастыря

Классицизм здесь можно определить, во-первых, по цвету. Желтое здание с белыми колоннами – типичная архитектура Москвы времен Екатерины II и Александра I. Во-вторых, по способу декорирования. Есть пилястры, каждая из которых имеет опору и несет карниз. При этом все сдержанно, ничего не выпрыгивает. В самом низу – мощная белокаменная основа. Лепные украшения также указывают на классицизм – венки, листики. Причем этот декор тоже довольно сдержанный – сравните с барочным, который мы разбирали до этого.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

10. Московская архитектура начала XVI века. Собор Рождества Пресвятой Богородицы

Напоследок зайдем в монастырь и посмотрим на собор Рождества Богородицы, мысленно убрав трапезную и паперть, пристроенные в начале XX века. Основной объем храма построен в самом начале XVI века. В нем очень интересно сочетаются древние русские принципы и итальянское влияние. Сама типология храма – совершенно русская, одноглавый храм-богатырь. Узкие окна-бойницы, гора кокошников, килевидные арки – так строили еще в XIV веке. Но здесь архитектор уже знаком с работой итальянцев, строивших Кремль. Итальянцы, в отличие от наших зодчих, были мастерами в плане профилей и деталей. Они множат линии, создавая светотень и пластичность. Присмотритесь к профилям на кокошниках – каждый из них особенной формы.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Как построить столб или столб

Как построить столб / столб

Building a post

Видео: как построить столб / столб

Print How-to Sheet #220

Загрузить (.pdf)
Инструкции № 220

Print this Document

Загрузить
Руководство по установке

Столбы / Столбы расставят красивые акценты в любом проекте стены внутреннего дворика.Используйте их в качестве памятников входа, световых столбов или как архитектурный элемент вашего ландшафта. Эти основные шаги помогут вам узнать, как построить простой столб / столб на существующем патио или на земле.

Дом на тротуаре

Place first row of post blocks

Установить первый курс

Square up Post Blocks

Квадратные стойки вверх

Alternate the Patterns of the Post Blocks

Чередование шаблонов

Stack the Next Row of Post Blocks

Сложите следующий курс

Secure Post Caps with flexible concrete adhesive

Закрепите колпачки для стоек с помощью клея

Установка на существующие патио или тротуар

Если вы будете строить в районе, где не будет патио или тротуара, см. Инструкции ниже о том, как построить стеновую панель на грунте

Шаг 1. Макет

Угловой блок

Post/Pillar Course Patterns

Шаблоны макетов постов

Определите местоположение и размещение стойки / столба.

Шаг 2. Создание столба / столба

Установите первый слой с 4 угловыми блоками длинными сторонами наружу. Выровняйте и выровняйте блоки. При необходимости используйте прокладки, чтобы выровнять блоки, если существующая поверхность, на которой строится, неровная.

Шаг 3. Продолжайте строительство столба / столба

Продолжайте укладывать ряды, чередуя показанные схемы, чтобы сместить швы от ряда ниже, пока не будет достигнута желаемая высота.

Не складывайте блоки, используя только один узор (швы не должны образовывать прямую линию во всю высоту столба / столба).

Шаг 4: Завершите свой столб / столб

Завершите столб двумя заглушками. Закрепите заглушки столбов на месте с помощью полоски гибкого клея для бетона вдоль внешнего края верхнего ряда угловых блоков, а затем установите заглушки на место.

Более высокие столбы / столбы потребуют дополнительной устойчивости.См. Инструкции № 140: Создание более высоких столбов / столбов для получения дополнительной информации.

Строительство на земле

Set Your Post Layout

Настройка макета сообщения

Dig the Foundation Pad

Выкопайте фундамент

Compact the Base

Компактное основание

Level the Base

Выровняйте базу

Build the Base Course

Построить базовый курс

Offset the Patterns

Смещение шаблонов

Установка на грунт

Шаг 1. Отметьте макет

Foundation Pad Layout

Подушечка для фундамента

Определите местоположение столба / столба и проложите первый ряд блока, чтобы определить место рытья фундаментной подушки.

Шаг 2: Создайте свой фундамент *

Отметьте местоположение стойки / стойки с помощью лопаты, снимите блоки и выкопайте яму квадратным сечением 24 дюйма (600 мм) и глубиной 4 дюйма (100 мм).

* ПРИМЕЧАНИЕ: Грунт под фундаментной подушкой должен быть плотным материалом хорошего качества. Если встречаются мягкие почвы, их необходимо удалить и заменить дополнительной каменной кладкой. Хороший фундамент обеспечит устойчивую стойку / столб на долгие годы.

Шаг 3: Заливка

Поместите 4 дюйма (100 мм) основного камня в скважину и утрамбуйте, используя ручной трамбовщик.

Road/Paver Base

База дорожно-асфальтоукладчика

Wall Rock

Wall Rock

Базовая скала: при строительстве на грунте важно использовать подходящие материалы для создания фундаментного фундамента для панелей. Мы рекомендуем использовать уплотняемый материал основы, который представляет собой гравий с различными размерами угловатых или гладких заполнителей, аналогичный стеновой породе, используемой в подпорных стенах, или материалу основного типа для дороги / брусчатки.

Шаг 4: Уровень

Угловой блок

Post/Pillar Course Patterns

Шаблоны макетов постов

Выровняйте фундаментную подушку. При необходимости внесите корректировки, добавляя или удаляя основной камень.

Шаг 5. Сборка

Установите первый слой с 4 угловыми блоками длинными сторонами наружу. Выровняйте блоки, утрамбуйте их и выровняйте.

Шаг 6. Продолжайте строительство столба / столба

Продолжайте укладывать ряды, чередуя показанные схемы, чтобы сместить швы от ряда ниже, пока не будет достигнута желаемая высота.

Не складывайте блоки, используя только один узор (швы не должны образовывать прямую линию во всю высоту столба / столба).

Шаг 7. Завершите свой столб / столб

Завершите столб / столб двумя заглушками.Закрепите заглушки столбов на месте с помощью полоски гибкого клея для бетона вдоль внешнего края верхнего ряда угловых блоков, а затем установите заглушки на место.

Полезные советы

Helpful Tips

Дополнительная информация:

Pillar VC | Бостонская венчурная компания, поддерживающая неудержимых основателей

Подпишитесь на нашу рассылку:

  • О компании
    • Вера
    • Поддержка основателей
    • Обыкновенные акции
    • Term Sheet Grader
  • Люди
    • Команда
    • Исполнительные директора-основатели
  • Портфолио
  • Руководство основателя
  • Петри
  • Сообщество
    • Контакты
    • Частота
    • VC 1.01
    • Обмен
    • Обзор за 2019 год
    • Блог