Жб опоры: Железобетонные опоры наружного освещения: виды, характеристики

Содержание

история появления, применение и установка, преимущества, производство и стоимость

Рассмотрение вопроса начнем, пожалуй, с определения. Достаточно часто железобетонные опоры освещения именуют «электрическими столбами». Такое название распространено в простонародье.

Опора железобетонная – особенности и преимущества

В официальных документах – железобетонные опоры линий электропередач.

Последующие числовые символы (к примеру, ЛЭП СВ 110, 95) — шифр стойки, который позволяет определить длину бетонного столба. Она указывается в дециметрах.

Аббревиатура СВ расшифровывается, как Вибрированная Стойка. Железобетонная вибрированная стойка является одной из главных составляющих конструкции опор линий электропередач.

Они применяются при протяжке освещения в населенных пунктах и в качестве подкосов в стойках линий электропередач напряжением 0,38 — 35 кВ.

История появления железобетонных опор освещения

История появления железобетонных опор освещенияУже более 50 лет ЛЭП в нашей стране держатся на бетонных стойках. Большое распространение железобетонные столбы получили в 50-х годах двадцатого века.

Именно в этот период истории в СССР бурными темпами начался рост электрического сетевого строительства. Каждый год сдавалось не менее 30 тысяч километров новых линий электропередач.

В процентом соотношении эта цифра составляла 20% от всей протяженности действующих в СССР воздушных ЛЭП.

С ростом протяженности линий электропередач увеличивалась нагрузка на опоры. Что привело к необходимости перейти на более прочные основания для линий электропередач. Так появились бетонные стойки освещения.

На данный момент большая часть линий электропередач в нашей стране держится именно на железобетонных опорах.

Железобетонные лестницыЖелезобетонные лестницы – оптимальное решение создания лестничных конструкций в жилом доме или промышленном здании. Благодаря своим свойствам бетонные марши долговечны и просты в эксплуатации.

Необходимо учесть, что весь расчет следует выполнять в рамках одних нормативов. Если уж начали рассчитывать по новому, значит, во всем применяйте данные нового СП. Более подробно о расчете индивидуальных железобетонных балок читайте тут.

Высокая распространенность подобных конструкций определена значительной величиной унификации и типизации, относительной доступностью конструкции. Кроме того, в стране создана обширная производственная база, позволяющая получать качественные опоры ЛЭП.

Еще одним неоспоримым преимуществом железобетонных стоек линий электропередач, перед деревянными и железными стойками, остается их высокая коррозионная устойчивость при эксплуатации в достаточно жестких условиях окружающей среды.

Применение и установка

Установка железобетонных опор освещенияБетонные стойки освещения предназначены для протягивания линии электропередач на дальние расстояния.

Опоры способны выдержать максимальную нагрузку, которая определяется, в численном количестве, девятью высоковольтными проводами, четырьмя вещательными проводами и, дополнительно, двумя проводами уличного освещения.

При установке железобетонных опор ЛЭП соблюдаются правила определения расстояния между стойками.

Так бетонные опоры не должны располагаться близко друг к другу исходя из экономических соображений, и не должны находиться далеко друг от друга из-за опасности провисания проводов высокого напряжения и возникающей в связи с этим опасности.

Установке железобетонных стоек линий электропередач предшествует выкладка деталей стойки, требуемых для последующей сборки трассы.

Собранную в горизонтальном положении стойку с применением крана поднимают в требуемое положение и монтируют в цилиндрический котлован. Оставшиеся пустоты заполняют песчано-гравийной смесью.

В подвижных грунтах прочности крепления стойки добиваются путем крепления конструкции ригелями и их монтажом на специальные опорные плиты.

Преимущества бетонных опор освещения

Преимущества бетонных опор освещенияБетонные стойки освещения обладают целым рядом неоспоримых преимуществ перед другими видами стоек ЛЭП. К ним относится:

Высокая антикоррозийная устойчивость. Бетон намного больше устойчив к влиянию факторов окружающей среды (осадки, перепады температур и химическое воздействие), чем дерево и металл.

Большая прочность. Прочность бетонных стоек гораздо выше, чем деревянных или металлических. Их нередко применяют в тех местах, где такое свойство занимает первостепенное значении.

Безопасность от электрического тока. Бетон – диэлектрический материал. Железобетонные стойки освещения гарантируют безопасность и полную изоляцию токопередающих линии.

Благодаря таким свойствам бетонные опоры остаются самыми востребованными в сфере создания линий электропередач.

Производство и стоимость

Производства железобетонных опор освещенияДля производства железобетонных стоек линий электропередач, как правило, применяются разные материалы. Всё зависит от назначения и условий эксплуатации данных стоек.

К примеру, центрифугированный бетон используется для производства опор на линии с нагрузкой от 31 до 110 киловольт или протягивания линии уличного освещения.

При установке стоек ЛЭП в сейсмологически опасных районах используются сверхпрочные стойки с увеличенной толщиной стенок (см. Устройство железобетонных буронабивных свай).

Для протяжки линий электропередач в местности с низкими показателями температур применяются стойки, в состав железобетона которых введена естественная химическая составляющая, препятствующая образованию трещин.

Железобетонные стойки изготавливаются в соответствие с ГОСТ. С каждым годом технология производства данных изделий улучшается, тем самым способствуя качественному повышению эксплуатационных свойств бетонных стоек.

При изготовлении применяются стальные прочные сплавы, устойчивые к окислению, что значительно продлевает срок их службы.
Цена железобетонных опор ЛЭП полностью зависит от затрат на их производство.

Исходя из условий эксплуатации и назначения стоек ЛЭП, вы можете выбрать опоры требуемых габаритов и массы.

Железобетонные конструкцииПроизводство железобетонных конструкций происходит в несколько этапов. Основные операции: изготовление металлического каркаса, подготовка бетонной смеси, армирование и формирование конструкции, ускоренное твердение.

Блочные фундаменты позволяют возводить сооружения на большинстве типов грунтов вне зависимости от сезонных условий. Кроме того, применение блоков значительно снижает конечную стоимость строительных работ. О бетонных блоках для стен подвалов читайте тут.

Основным свидетельством в пользу доступности и относительной дешевизны стоек линий электропередач служит их повсеместная распространенность: их можно увидеть в каждом крупном и мелком населенном пункте.

Железобетонные стойки долговечны, недороги и допустимы к эксплуатации, практически, во всех условиях.

Мне нравитсяНе нравится

конструкция, установка, монтаж. Типы железобетонных опор

Железобетонные опоры являются несущим элементом в конструкциях линий электропередач. На них ложатся большие нагрузки преимущественно от воздействий окружающей среды, поэтому использование комбинации бетона и металла вполне оправдано. Существуют разные виды таких опор, каждый из которых имеет свое назначение. Технология монтажа усложняется тем, что даже в простейшем исполнении железобетонная опора имеет большую массу и требует для установки применения специальной техники.

Конструкция железобетонной опоры

железобетонная опора

Основу опоры составляет бетон, армированный металлическим каркасом. В зависимости от назначения могут применяться разные составы растворов. Например, обслуживание линий электропередач от 35 до 110 кВ производится с помощью опор из центрифугированных смесей бетона. К преимуществам, которыми обладает конструкция железобетонных опор, относится устойчивость к процессам коррозии, а также воздействиям химических веществ и элементов, которые содержатся в воздухе. Есть у таких опор и недостатки. В первую очередь это значительная масса, из-за которой усложняются и рабочие операции по их установке, и транспортировка. Также материал обладает относительной чувствительностью к механическим воздействиям. Например, при транспортировке опоры часто повреждаются – на их поверхности встречаются трещины и сколы.

Оснастка железобетонных опор

установка железобетонных опор

Опоры из железобетона могут снабжаться металлическим каркасом, сформированным арматурной сталью. Благодаря ей конструкция обретает высокую надежность и защиту от внешних воздействий. Также арматура предназначена для установки проводов на крюках или траверсах. В первом варианте используются опоры, в которых еще на заводе были выполнены соответствующие отверстия для внедрения крюков. Важно отметить, что снабжение функциональными компонентами может выполняться до того, как была произведена установка железобетонных опор на рабочем участке. Эта особенность отличает такие конструкции от деревянных, оснастка которых может проводиться только после монтажа.

Классификация по способу установки

конструкция железобетонных опор

Существуют разные подходы к установке железобетонных опор. В данном случае речь идет о методах фиксации в грунте – с монтажом на фундаменте и с непосредственным погружением в грунт. Опоры, которые крепятся на основе фундамента, также бывают двух типов: узкобазовые и классические. Первая разновидность – это конструкция, которая устанавливается на стальные или железобетонные сваи. Второй вариант предполагает погружение в землю с последующей заливкой бетоном. Такая железобетонная опора также называется рамной или каркасной. Ее используют в качестве элемента конструкции фундаментов. Опоры, которые напрямую фиксируются в грунте, обычно применяют в качестве несущей конструкции систем освещения, линий электропроводки и т. д.

Классификация по назначению

монтаж железобетонных опор

В сущности, простая и надежная конструкция обусловила широкий спектр областей применения таких элементов. На сегодняшний день можно выделить следующие типы железобетонных опор, исходя из их назначения:

  • Угловые. Используются на углах в поворотах трассы воздушной линий (ВЛ). В зависимости от величины угла поворота могут использоваться для этой цели и другие разновидности опор.
  • Промежуточные. Обслуживают прямые участки трасс ВЛ. Такие модели рассчитаны на поддержание тросов и кабелей, однако их нельзя использовать, если предполагаются дополнительные нагрузки.
  • Анкерные. Также применяются на прямых участках воздушных линий, но имеют одну особенность. С помощью анкерных опор формируются переходные зоны через естественные преграды, инженерные конструкции и другие сооружения.
  • Концевые. Этими опорами начинаются и заканчиваются воздушные линии.
  • Распространена и специальная железобетонная опора, которая служит для изменения конфигурации в проводах, а также обеспечивает поддержку на сложных участках с ответвлениями, переходами и перекрестками.

Особенности опор для линий электропередач

Опоры из железобетона являются оптимальным решением для обеспечения поддержки воздушных линий электропередач. Металлические и деревянные аналоги также применяются для этой цели, но имеют ряд серьезных ограничений. Однако и опоры ЖБИ имеют разделения по нагрузкам на сетях, с которыми они могут работать. В частности, существуют опоры для линий от 10 до 1150 кВ. В столь широком диапазоне представлены конструкции с разными параметрами. Чем выше напряжение, тем большей массой и длиной траверсы обладает железобетонная опора, включенная в сеть. Казалось бы, если линии находятся на примерно равном удалении от земли и физическая нагрузка на конструкцию одинакова, то чем вызвана необходимость изменения характеристик опоры? На самом деле это вполне оправдано технологическими требованиями, которые предписывают разные нормативы по расстояниям от линии до опоры и поверхности земли в зависимости от напряжения.

Технология монтажа

типы железобетонных опор

К рабочим мероприятиям приступают только после завершения подготовки площадки и завоза комплектующих для монтажа. Далее осуществляется выкладка материалов, проводится анализ, составляется план и выполняется заземление. После этого начинается сборка конструкции и ее элементов. Непосредственно монтаж железобетонных опор выполняют специальные машины: краны-установщики или стреловая техника. Подтягивание стоек может выполняться и трактором. Также подготавливается котлован, диаметр которого может превышать аналогичный показатель у стойки не больше чем на 25%.

Если планируется монтаж портальных или двухстоечных опор, то установка выполняется последовательно: сначала одна, а потом вторая стойка. Далее следует установка траверс, окончаний межстоечных крестовых связок и фиксация их нижних окончаний. Когда подъем и установка опор спецтехникой будет выполнена, конструкции временно раскрепляются специальными оттяжками, после чего устанавливаются ригели. Приступать к финальному этапу в монтаже опор с засыпкой грунта можно после того, как будет проведена выверка положения конструкции.

Железобетонные опоры уличного освещения | ГК «АМИРА»

Железобетонные опоры востребованы при сооружении сетей наружного освещения в городах, поселках и других населенных пунктах. Они используются для размещения уличных светильников и устанавливаются вдоль автомобильных дорог, у тротуаров и скверов, на территории промышленных предприятий и на других объектах.

Характеристики и виды

Железобетонная опора уличного освещения

Опоры освещения из железобетона изготавливают методами центрифугирования и вибропрессования, используя бетон с различными добавками. Для повышения прочности опоры усиливают с помощью арматуры — гладких или рифленых металлических стержней разного диаметра.

Опоры освещения представлены несколькими марками, которые различаются весом, высотой и особенностями конструкции. Опоры могут быть монолитными или полыми, а по форме — круглыми, восьмигранными и трапециевидными.

Выбор определенного варианта железобетонных опор зависит от технических параметров и расположения осветительной линии, и определяется проектной документацией.

Преимущества и недостатки опор

Популярность опор освещения из железобетона обусловлена низкой стоимостью и продолжительным сроком использования. При соблюдении технологии изготовления, правил транспортировки и установки столбы сохраняют функциональность не менее 50 лет. Для железобетонных опор также характерно:

  • устойчивость к воздействию химических веществ и открытого огня;
  • отсутствие склонности к появлению коррозии и образованию плесени и грибка;
  • низкие расходы при эксплуатации опор;
  • способность выдерживать нагрузки при установке опор в сейсмически активных зонах.

Однако в некоторых ситуациях при прокладке осветительных линий выбирают металлические опоры. Причиной тому — недостатки опор из железобетона, среди которых можно выделить:

  • Значительный вес. В отличие от сравнительно легких металлических конструкций железобетонные опоры весят не менее 700 кг. Из-за массивности и громоздкости опор транспортировка и процесс монтажа усложняются и сопровождаются дополнительными расходами. Для перевозки опор освещения из железобетона понадобятся транспортные средства большой грузоподъемности, доступ которых в некоторые районы ограничен.
  • Трудоемкость демонтажа опор. Для переработки и утилизации кусков бетона понадобятся дополнительные средства, а для освобождения металлического каркаса необходимо специальное оборудование.
  • Трудоемкость монтажа. Для установки металлической опоры нужно меньше людей и спецтехники.
  • Неэстетичный внешний вид. Металлические опоры можно сделать в любом архитектурном стиле, просто добавив декоративные элементы, покрасив или доработав конструктив — так появились граненые, круглые конические опоры, изогнутые и пр.
  • Невозможность усовершенствования функциональности конструкции. Металлические опоры можно сделать складывающимися, при установке в труднодоступных местах или на объектах, где не предусмотрена спецтехника, кроме лестницы.

Металлическая опора уличного освещения

Еще одна проблема, из-за которой отдают предпочтение металлическим опорам, заключается в недостаточной устойчивости столбов из железобетона к воздействию осадков и перепадам температуры.

Особенности эксплуатации железобетонных опор

Для защиты стальных опор от коррозии достаточно горячего оцинкования или обработки специальными составами. В отличие от металлических опор конструкции из железобетона не склонны к появлению ржавчины, но способны поглощать воду из грунта. В зимний период насыщенный влагой бетон замерзает, а весной и осенью — оттаивает. В течение года в центральных районах России наблюдается до 40-70 циклов перехода температуры воздуха через 0 °C. При таких воздействиях опоры железобетонные быстро разрушаются и приходят в негодность.

Способствуют морозной деструкции опор и различные реагенты, которые применяют для очистки дорог и тротуаров от снега и льда. Чтобы обеспечить продолжительный срок службы железобетонных опор, необходимо обращать внимание на соответствие марки морозостойкости и условий эксплуатации. Для повышения прочности и устойчивости опор к воздействию низких температур и химических компонентов применяют специальные модифицирующие добавки. Полученные бетонные конструкции имеют более высокую марку морозостойкости, но сопоставимы по стоимости с металлическими опорами.

Поэтому при выборе между металлическими опорами и железобетонными опорами для установки уличных светильников нужно учитывать следующее:

  • величину расходов на монтаж, обслуживание и утилизацию опор;
  • необходимый уровень безопасности;
  • сложность транспортировки опор к месту установки (перевозка металлических опор проще и дешевле).

Важными факторами также являются температурный режим в зимний период, высота расположения грунтовых вод и содержание влаги в почве.

Технология изготовления железобетонных опор

Изготовление железобетонных опор уличного освещения

Изготовление железобетонных опор освещения осуществляется поэтапно. Сначала с помощью специальных станков из металлической арматуры получают заготовки нужного размера. На этом этапе гнут петли и стержни для контура заземления, навивают спирали и подготавливают другие элементы для заземления опор. Дальнейший процесс изготовления железобетонных опор методом вибропрессования включает:

  • Приготовление формовочной смеси. В бетономешалку помещают цемент, заполнители, модифицирующие добавки и другие компоненты. В сухую смесь добавляют воду и замешивают раствор для опор, который потом переливают в бетоноукладчик.
  • Подготовка форм и арматуры. После очистки и смазывания в специальных формах особым образом укладывают стержни для железобетонных стоек.
  • Заполнение форм. Готовый бетон помещают в формы с помощью бетоноукладчика, а затем уплотняют структуру материала вибратором.

После сушки и проверки качества опоры перемещают к м

Железобетонные опоры ЛЭП: классификация и установка

Современный мир уже не представляет своего существования без использования электричества. Железобетонные столбы повсеместно используются для освещения. Широкое применение опор лэп из железобетона обуславливается сравнительной дешевизной таких конструкций. Даже высокие затраты на транспортировку столбов не способствуют снижению высокого спроса на бетонные опоры лэп. Они применяются для монтажных работ линий электропередач любого напряжения. При этом опора, изготовленная из высококачественных строительных материалов, может использоваться в течение длительного периода (около пятидесяти лет).

Назначение

Без применения железобетонных столбов не обходится строительство линий электропередач. Они устанавливаются в регионах, где температура снижается максимум до -55 градусов Цельсия. Главным элементом, используемым в таких опорах, является центрифугированные бетонные стойки.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки

К достоинствам, свойственным бетонной опоре линий электропередач, относят дешевизну изделий, высокую степень их унификации, высокую стойкость к образованию коррозии при воздействии негативных факторов окружающей среды. Кроме того, железобетонный столб имеет высокие эксплуатационные характеристики.

Говоря о недостатках изделий из железобетона, специалисты указывают на трудности, которые возникают при перевозке, строительстве, демонтаже либо замене железобетонных стоек. При этом утилизация столбов линий электропередач требует немалых финансовых затрат. Кроме того, работники электросетевых организаций с опаской занимаются монтажом на линиях электропередач, поскольку возможен срыв электромонтеров с опорных конструкций.

Вернуться к оглавлению

Особенности установки

Специалисты начинают установку столбов линий электропередач с выкладывания деталей изделий вдоль дорожных покрытий, а затем собирают их. Собранные бетонные конструкции поднимают краном и переходят к установке в котлован цилиндрической формы.

Работники заполняют пустоты в котловане при помощи смеси из песка и гравия. Все размеры должны быть указаны в проекте. Чтобы дополнительно закрепить опору в почве, стойки необходимо зафиксировать ригелями, а также поместить их на поверхность специальных плит. Оттяжки крепятся в грунте на определенном расстоянии от столбов, которое измеряется заранее. Также следует установить плиты либо другие конструкции согласно проекту.

Вернуться к оглавлению

Классификация

По назначению

  1. Анкерная опоры — слева и анкерная опора с линейным разъединителем — справа.

    Анкерные. Такие опоры линий электропередач помогают сбалансировать вес электропроводов, закрепленных в смежных специальных пролетах и т. д.

  2. Угловые. Позволяют компенсировать нагрузки проводов. Столбы устанавливают на поворотах трасс воздушных линий.
  3. Концевые. Используются для компенсации одностороннего веса проводов в самом конце трасс и линий электропередач.
  4. Переходные. Применяются для выполнения перехода воздушных линий через различные конструкции и преграды.
  5. Транспозиционные. Помогают сменить положения тросов и электропроводов на железобетонных стойках.
  6. Ответвительные. Такие столбы необходимы для создания ответвлений.
  7. Перекрестные. Используются при пересечении воздушных линий.

Вернуться к оглавлению

По конструкции

  • свободностоящие портальные со связями;
  • портальные со специальными оттяжками;
  • свободностоящие;
  • конструкции со специальными оттяжками и стойками.

Вернуться к оглавлению

По закреплению

  • железобетонные конструкции с оттяжками;
  • опоры свободностоящие.

По количеству цепей опоры бывают одно-, двух- и многоцепными.

Вернуться к оглавлению

Маркировка и примеры

Опоры из железобетона маркируются таким образом:

  1. По первым буквам можно определить предназначение опоры: «П» означает «промежуточная». Буквы «У» и «П» используются для обозначения угловых и промежуточных конструкций, «У» и «А» — угловых и анкерных, «УОА» — угловых ответвительных анкерных, «А» — концевых анкерных. Символы «О» и «А» указывают на то, что перед вами ответвительная опора.
  2. Цифры, отмеченные на конструкциях, показывают, для какой именно линии электропередач, они предназначены. Например, цифрой «10» обозначают десять кВ ЛЭП.
  3. Еще одна цифра используется для определения типоразмера железобетонного изделия. Так, «1» указывает на то, что размеры столба составляют десять с половиной метров. Отметка «2» означает, что конструкция создана на основании столба из железобетона СВ-110.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Системы передачи и распределения электрической энергии охватывают города, села и другие объекты, которые расположены на отдельных территориях. Кроме транспортировки электрической энергии на разные расстояния, опоры из железобетона эффективно применяются при передаче электричества с подстанций непосредственно к потребителям в городах и селах, а также для организации освещения улиц и дорожных покрытий.

Железобетонные опоры освещения — правильная установка

Выбор железобетонной конструкции почти всегда оправдан. Только стоит учитывать, что на железобетонные опоры освещения оказывают влияние внешние факторы:

  •  температурные перепады;
  •  атмосферные явления.

Выбор конструктивного типа опор из железобетона

Конструктивная особенность поддерживающих устройств должна подразумевать эксплуатационные условия местности. Стоит также понимать, что осветительные установки должны обеспечивать безопасность передвижения по улицам. Железобетонные осветительные приспособления могут быть применены как в городской, так и в загородной среде. Установка опор  освещения считается подходящей для магистральных дорог, пешеходных улиц, промышленных территорий. Освещаются с помощью системы складские комплексы и т. д.

Варианты установки железобетонных опор для освещения и линий электропередач

Варианты установки железобетонных опор для освещения и линий электропередач

Опоры из железобетона подходят для линий воздушного типа с напряжением до 10 кВ. Форма железобетонных конструкций может быть самой различной. Относятся железобетонные опоры освещения к сложному конструктивному типу. Марки устройств предполагают, что конструкция ОГК может быть:

  • восьмигранной;
  • кольцевой;
  • круглой конической;
  • граненной конической;
  • трапециевидной.

Монтаж ОГК требует определенной последовательности работ.

Если проект, согласованный с местным руководством, включает установку именно железобетонных вариантов, изменять характеристики оборудования ни в коем случае не допускается. К тому же в документации изначально предусматриваются правила монтажа.

Основные способы установки предполагают применение железобетонного фундамента. Устройства крепятся фланцевыми креплениями или специальными шпильками к закладной из металла, находящейся непосредственно в фундаменте. Устройства прямостоечного типа закрепляются в земляной котлован, в который также заливается железобетонная смесь.

Иногда последовательность работ подразумевает бурение скважин. Их глубина должна составлять 1,2 м, с присутствием запаса по ширине. В это свободное расстояние заливается бетонная смесь. Этот состав подвергается тщательному уплотнению с помощью специальных строительных инструментов. К скважине предполагается подготовка траншеи, заземление опор. В нее укладывают силовой кабель.

Выбор способа монтажа железобетонных опор

Выбор способа монтажа опор освещения сугубо индивидуален. В проектах обычно учитываются такие факторы, как:

  •  рельефность территории;
  •  нужная степень освещенности;
  •  энергетическая мощность;
  • число задействованных приборов;
  •  способ установки несущих составных частей;
  •  возможности местных электрических сетей.

Монтаж стоек освещения из железобетона ОГК подразумевает обязательный этап подготовки проекта. Согласование проекта требует соблюдения определенных правил. Сложившийся порядок включает:

  • нанесение разметки в условиях местности, где подразумеваются работы;
  •  последующая копка ям, стандартные габариты которых — 1х1 м в ширину, 1,2 м в глубину;

особенности световых конструкции, достоинства и недостатки, установка ЛЭП

Железобетонные опоры Железобетонные опоры — это несущий элемент в конструкциях ЛЭП. Они испытывают большие нагрузки. Наибольшее негативное влияние оказывает окружающая среда, поэтому выбор для их производства в пользу таких материалов, как бетонная смесь и металл очевиден. Есть множество видов железобетонных опор. Каждая из них предназначена для выполнения определенной функции. Кроме того, каждый тип по-своему переносит различные воздействия окружающей среды.

Достоинства и недостатки конструкции

Основной компонент опоры — бетон. Он обязательно должен быть армирован металлом. Это увеличивает его прочность, следовательно продлевает срок службы. В зависимости от того, для чего предназначен столб, могут использоваться разные по составу бетонные смеси. Отличаться могут как пропорции, в которых смешиваются компоненты, так и сами компоненты. Например, для линий электропередач напряжением от 35 кВ и до 110 кВ устанавливаются столбы, изготовленные из центрифугированных бетонных смесей.

Главным преимуществом опорных световых столбов, изготовленных из железобетона, является устойчивость к коррозии, а также к другим химическим процессам, способным нарушить целостность конструкции.

Однако есть у таких опор и недостатки:

  •  установка железобетонных опор Большой вес и размеры. Работать с такими столбами сложно. Приходится прибегать к использованию специальной техники. Из-за огромного веса такие столбы трудно транспортировать и устанавливать.
  • Большая чувствительность к механическим нагрузкам. Именно по этой причине во время перевозки конструкции нередко повреждаются. При разгрузке транспорта, на котором они перевозились, часто на их поверхности обнаруживаются многочисленные дефекты в виде трещин и сколов.

Железобетонные столбы могут дополнительно оснащаться каркасом из металла, благодаря которому конструкция становится более надежной, так как получает дополнительную защиту от негативных воздействий окружающей среды. Также арматуру можно использовать для закрепления проводов.

При этом в качестве крепежных элементов могут выступать крюки и траверсы. В первом случае применяются столбы, в которых еще во время производства были проделаны специальные отверстия. Именно в эти отверстия и должны вставляться крюки, помогающие надежно закрепить провода.

Снабжать железобетонные столбы функциональными элементами можно еще до того, как опора будет установлена. Это также является одной из отличительных особенностей этого типа опорных конструкций. И в первую очередь это отличает их от аналогичных опор, выполненных из древесины. Последние могут оснащаться второстепенными элементами (в том числе и теми, которые необходимы для закрепления проводов) только после установки на участке и не раньше.

Разновидности опор

Устанавливать бетонные опоры ЛЭП можно разными методами. Основной из них — это закрепление столбов в почве, при этом можно просто закопать опору в землю или предварительно обустроить для нее фундамент.

Столбы, которые при установке нуждаются в фундаменте, подразделяются на две основные разновидности:

  •  железобетонные столбыКлассические. В этом случае опоры должны погружаться в землю и только потом заливаться бетонной смесью. Такая конструкция по-другому именуется рамной или каркасной. Она применяется как составная часть конструкции фундамента.
  • Узкобазовые. Эти столбы сразу устанавливаются на предварительно подготовленные для них металлические или железобетонные сваи.

Различаются железобетонные столбы по своему предназначению. По этой классификации можно выделить 5 основных разновидностей:

  • Угловые железобетонные опоры. Конструкция устанавливается в точках, где линия электропередач должна поворачиваться. Угол поворота может быть разным. Именно поэтому с этой же целью могут применяться и иные типы опорных конструкций.
  • Промежуточные столбы. Такие опоры нужны для обслуживания прямых участков линии электричества. Этот тип конструкции производится с расчетом на то, чтобы поддерживать провода. Однако их не следует применять, если предполагается большая нагрузка.
  •  жб опоры освещенияАнкерные опорные конструкции. Такие элементы ЛЭП также устанавливаются на прямых участках. В отличие от вышеописанной, у этой разновидности имеется одна очень важная особенность. Посредством таких столбов можно создать переходные зоны, а это бывает очень необходимо, когда при прокладывании линии рабочие вынуждены сталкиваться с различными препятствиями, через которые нелегко провести провод. Этими препятствиями чаще всего являются преграды природного происхождения (например, высокие деревья), различные инженерные конструкции, которые нельзя демонтировать, а также многие другие сооружения.
  • Концевые железобетонные электрические столбы. Эти опоры устанавливаются в тех точках, где линия освещения начинается или, наоборот, заканчивается.
  • Особая опорная конструкция, помогающая изменить конфигурации в проводах и обеспечить дополнительную поддержку на наиболее трудных участках, где имеются различные разветвления, переходы и перекрещивания линий.

Монтаж железобетонных опор — дело не из простых, которое усложняется тем, что сама конструкция имеет огромный вес. Без использования специальной техники при установке обойтись не получится.

Подготовка к установке

 лэп железобетонныеНачинается установка железобетонных опор с подготовительных работ. Прежде всего нужно оформить специальное разрешение на проведение земляных работ. Затем необходимо разбить линии связи, установив небольшие деревянные колышки в тех точках поверхности грунта, где будут выкапываться ямы и устанавливаться опоры.

После этих подготовительных работ можно переходить к подготовке самих железобетонных конструкций. Перед тем как устанавливать опоры, нужно очистить их отверстия от находящегося внутри цемента. Очищенные от загрязнения столбы можно транспортировать в те места, где их планируется устанавливать.

В результате подготовительных работ каждая опора должна лежать рядом с тем местом, где будет устанавливаться. После можно переходить к следующему шагу монтажа — проделыванию отверстий в земле.

Для выкапывания ямы можно использовать разные инструменты, но рекомендуется применить бурильно-крановый аппарат. Это оборудование сначала должно быть установлено так, чтобы середина его бура располагалась прямо над центральной точкой отверстия, которое планируется проделать в земле. Местоположение этой точки точно укажет вбитый деревянный колышек.

После установки бурильного аппарата в нужном положении его необходимо закрепить с помощью гидравлического домкрата. Что касается глубины проделываемого в грунте отверстия, то она должна на 7−8 см превышать заглубление опорного столба.

Во время бурения будет появляться лишняя почва. Ее необходимо укладывать ровным валиком, создавая вокруг ямы свободную от выкопанной почвы поверхность.

Основы монтажа

Когда яма будет готова, можно начинать устанавливать сами столбы. Для этого обязательно придется использовать специальную технику.

В этом порядке выполняются работы по установке промежуточных опорных железобетонных столбов:

  1. В проделанном в земле отверстии фиксируется доска так, чтобы в нее упиралась нижняя часть столба при подъеме.
  2. От нижней оконечности опоры нужно отмерить 150 см и отметить точку, которая будет обозначать уровень заглубления в почву.
  3. Тяжелый опорный столб поднимается с помощью специальной машины. При этом нужно нижнюю часть столба направить так, чтобы она могла погрузиться в яму. При установке нужно обязательно контролировать высоту, то есть следить за заглублением. Для этого приходится либо поднимать опору повыше, либо подсыпать на дно ямы дополнительный грунт.
  4. Отрегулировать в перпендикулярных плоскостях.
  5. Окончательная фиксация установленной опоры осуществляется посредством утрамбовки грунта.

Железобетонные опорные конструкции отличаются от деревянных прочностью и повышенной устойчивостью к негативным воздействиям окружающей среды. Но их установка невозможно без применения специальной техники, так как они отличаются большим весом.

Различные типы железобетона »Engineering Basic

Современный армированный бетон может содержать различные армирующие материалы, изготовленные из стали , полимеров или альтернативных композитных материалов в сочетании с арматурой или без нее. Железобетон также может быть постоянно напряженным (бетон при сжатии, арматура при растяжении), чтобы улучшить поведение окончательной конструкции при рабочих нагрузках.

Ниже приведены различные типы железобетона:

[1] АРМИРОВАННЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ БЕТОН (ПКК)

Бетон хорошо сопротивляется сжатию, но очень слабо сопротивляется растяжению.Следовательно, армирование обеспечивается в бетоне везде, где ожидается растягивающее напряжение. Лучшая арматура — это сталь, так как прочность на разрыв у стали довольно высока, а связь между сталью и бетоном хорошая. Поскольку модуль упругости стали высок, при одинаковом растяжении сила сопротивления стали выше, чем у бетона.

Однако в зоне растяжения волосяные трещины в бетоне неизбежны. Усиление обычно выполняется в виде стержней из мягкой стали или ребристой стали диаметром от 6 до 32 мм.Арматурный каркас подготавливается в соответствии с проектными требованиями, сохраняется в опалубке, а затем заливается зеленый бетон. После застывания бетона опалубку снимают. Комбинированный материал из стали и бетона теперь называется R.C.C. действует как структурный элемент и может очень хорошо противостоять растягивающим и сжимающим напряжениям.

СВОЙСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К ХОРОШИМ R.C.C.

[1] Он должен выдерживать ожидаемые силы растяжения, сжатия, изгиба и сдвига.

[2] Он не должен проявлять чрезмерного прогиба и нарушать требования к удобству эксплуатации.

[3] Должно быть надлежащего покрытия арматуры, , чтобы предотвратить коррозию.

[4] Образовавшиеся волосяные трещины должны находиться в допустимых пределах.

[5] Это хороший огнестойкий материал.

[6] Когда он свежий, ему можно придать любую желаемую форму и размер.

[2] КИРПИЧНЫЙ БЕТОН (РБК)

Это комбинация арматуры, кирпича и бетона. Как известно, бетон очень слаб на растяжение. Следовательно, в плитах, перемычках и балках бетон в части ниже нейтральной оси не участвует в сопротивлении нагрузке. Он действует только как наполнитель. Следовательно, для достижения экономии бетон в зоне растяжения можно заменить кирпичом или плиткой. Для заделки арматуры используется густой цементный раствор.Армирование может быть стальным стержнем, просечно-вытяжной сеткой и т. Д.

[3] ЖЕЛЕЗОБЕТОН (FRC)

Обычный бетон обладает такими недостатками, как низкая прочность на растяжение, ограниченная пластичность и низкое сопротивление растрескиванию. Трещины появляются еще до нагрузки. После нагрузки микротрещины расширяются и расширяются, подвергая бетон атмосферным воздействиям. Если при смешивании бетона используются близко расположенные и равномерно распределенные волокна, трещины устраняются, а статические и динамические свойства улучшаются.Фибробетон можно определить как композитный материал из бетона или раствора с прерывистыми и равномерно распределенными волокнами. Обычно используются волокна из стали, нейлона, асбеста, кокосового волокна, стекла, углерода и полипропилена. Длина до поперечного размера волокон составляет от 30 до 150. Диаметр волокон варьируется от 0,25 до 0,75 мм.

Бетон, армированный волокном, имеет лучшую прочность на разрыв, пластичность и устойчивость к растрескиванию.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

[1] Для покрытия аэродромов, дорог и огнеупорных покрытий.

[2] Для производства сборных железобетонных изделий, таких как трубы, лестницы , стеновые панели, крышки люков и лодки.

[3] Бетон, армированный стекловолокном, используется для изготовления дверей и оконных рам, парковых скамеек, автобусных остановок и т. Д.

[4] Carbon FRC подходит для таких конструкций, как облицовка и оболочки.

[5] Листы из асбеста FRC обычно используются в качестве кровельного материала .

[4] ЖИВОТНЫЙ БЕТОН

Прочность бетона при растяжении очень низкая, поэтому в R.C.C. дизайн. Бетон при растяжении действует как прикрытие для стали и помогает удерживать сталь на нужном расстоянии. Таким образом, в R.C.C. много бетона используется неправильно. Предварительное напряжение бетона — это один из методов использования всего бетона. Принцип предварительно напряженного бетона заключается во введении расчетных сжимающих напряжений в зонах, где в элементах конструкции бетона ожидаются напряжения растяжения. Когда используется такой структурный элемент, напряжения, возникающие из-за нагрузки, должны сначала нейтрализовать эти сжимающие напряжения, прежде чем вводить растягивающее напряжение в бетон.Таким образом, в предварительно напряженном бетоне используется весь бетон, чтобы выдерживать нагрузку.

Еще одно важное преимущество PSC — это отсутствие волосяных трещин в бетоне и, следовательно, высокая долговечность. Усталостная прочность PSC также больше. Прогиб балки PSC намного меньше, поэтому ее можно использовать и для более длинных пролетов. PSC обычно используется при строительстве мостов, больших плит без колонн и крыш. Обычно используются шпалы PSC и электрические сваи. Материал, используемый в PSC, — это высокопрочная сталь и высокопрочная сталь.Натяжение тросов может осуществляться предварительным или последующим натяжением. Предварительное натяжение заключается в растяжении проводов перед бетонированием и последующем их отпускании.

В случае пост-натяжения каналы выполняются из бетонных элементов. После затвердевания бетона через каналы пропускают проволоку для предварительного напряжения. После натяжения тросов они крепятся к бетонным элементам специальными анкерами.

Любите этот пост, и вам нравится получать копию

Нажмите кнопку ниже, чтобы получить файл PDF и прочитать его в автономном режиме.

Соединения в строительстве: железобетонные рамы

Бетон — это наиболее часто используемый строительный материал на земле. Люди использовали бетон для создания новаторских зданий со времен Египта. Римляне использовали его для создания таких непреходящих архитектурных чудес, как Пантеон в Риме.

Свойства бетона делают его чрезвычайно универсальным строительным материалом: он пластичен и податлив в свежем виде, но прочен и долговечен после затвердевания.Железобетонные конструкции используются для возведения самых разнообразных сооружений, от небоскребов и дорог до мостов и плотин.

Надежное удерживание бетонных конструкций вместе, соединение стыков между плитами и передача нагрузок по всей конструкции — это работа стальных соединителей арматуры, систем непрерывности арматуры, шпилек и срезных дюбелей. Эти важные, но скрытые компоненты играют жизненно важную роль в любой бетонной конструкции, позволяя реализовать архитектурные особенности, уменьшить требуемый вес бетона и повысить безопасность как процесса строительства, так и готового здания.

Бетон Деформационные швы

Для обеспечения возможности движения в готовом здании бетонные конструкции проектируются с компенсационными и усадочными швами между плитами. В этих соединениях используются стальные дюбели или шпоночные соединения для передачи поперечных нагрузок.

Соединитель нагрузки на сдвиг Ancon DSD

Однако шпоночные соединения требуют сложной опалубки и, если их неправильно сформировать, могут возникнуть трещины в бетоне. В качестве альтернативы, одинарные шпоночные соединения эффективны для передачи сдвига, но страдают от деформации, которая может привести к последующему отслаиванию бетона.Одиночные дюбели также должны быть точно выровнены в обоих направлениях, чтобы гарантировать, что движение действительно может иметь место, иначе может произойти растрескивание.

Инновационная конструкция соединителей нагрузки на сдвиг Ancon позволяет эффективно передавать нагрузку, при этом компенсируя движение конструкции. Соединители со сдвигом Ancon DSD состоят из двух частей, что упрощает их установку, чем простые дюбели. Сверление опалубки или бетона также не требуется, и втулка срезных дюбелей Ancon просто прибивается к опалубке, обеспечивая последующее совмещение с дюбелем, что необходимо для эффективного движения.

Конструкция из бетона с последующим напряжением

Пост-напряженные бетонные конструкции требуют временных деформационных швов, чтобы учесть начальную усадку бетона. Эти стыки традиционно представляют собой «полоски» шириной в метр между плитами, которые требуют, чтобы плиты временно подпирали снизу до тех пор, пока не произойдет усадка и пока полоса не заполнится бетоном.

Анкерный дюбель с замком

Чтобы обеспечить более безопасное и простое решение, компания Ancon разработала блокируемые дюбели.Это устраняет необходимость в потенциально опасных широких полосах для заливки и связанных с ними сложных опорных конструкциях, которые загромождают площадку. Вместо этого дюбели вставляются по краям бетонных плит, передавая нагрузку между стыками и обеспечивая начальную усадку. Затем дюбель фиксируется механической пластиной и заполняется эпоксидной смолой. Заблокированный дюбель продолжает передавать поперечные нагрузки, но предотвращает дальнейшее движение.

Соединение арматурных стержней

Существует два метода соединения арматурных стержней — соединение внахлест или использование стяжных муфт.Использование внахлесток может занять много времени с точки зрения проектирования и монтажа и может привести к большему скоплению бетона из-за увеличения количества используемой арматуры. Для сравнения, муфты для арматурных стержней могут помочь упростить проектирование и строительство железобетонных конструкций, а также уменьшить количество необходимой арматуры.

Муфта для арматуры с конической резьбой

Сплошность арматуры на стыках бетона

Там, где бетонные плиты соединяются со стенами, колоннами или перекрытиями, арматурные стержни должны быть надежно соединены, чтобы арматура могла продолжаться через стык.

Анкеры Ancon KSN используются в сочетании с арматурными стержнями Bartec с параллельной резьбой для упрощения стыков бетонных конструкций. Вместе они позволяют проектировать соединения плиты со стеной без ограничений по длине стержня и диаметру стержня.

Системы непрерывности армирования Eazistrip также используются для поддержания арматуры в строительных швах. Предварительно изогнутые стержни заключены в кожух из оцинкованной стали, защищенный защитной крышкой. Когда крышка снята, стержни можно выпрямить, чтобы они могли притираться к основной арматуре.

Арматура колонны для предотвращения сдвига при продавливании

Если бетонная плита опирается на колонну, вес плиты создает значительные напряжения сдвига. Без достаточного армирования это может привести к «пробиванию» колонны плиты.

Шпилька Shearfix

Одним из решений является утолщение бетонной плиты над и под колоннами, но это уменьшает высоту в здании и требует больше бетона. Более эффективное решение — включить систему стоек Ancon Shearfix в арматуру плиты над и под колоннами.Это усиливает арматуру вокруг соединений плита-колонна, устраняя проблемы, связанные со сдвигом при продавливании.

Соединители нагрузки на сдвиг

Бетонные конструкции спроектированы с деформационными и усадочными швами, обеспечивающими движение.

Муфты для арматурных стержней

Использование муфт для арматурных стержней Ancon может упростить проектирование и строительство железобетона и уменьшить количество необходимой арматуры.

Мы развиваемся. 9 ноября 2020 года мы станем Левиатом.

Leviat станет новым названием для производителей строительных аксессуаров CRH по всему миру, включая Ancon, с понедельника, 9 ноября 2020 года.

Онлайн CPD от Ancon

Поскольку мы все меняем свой подход к работе, Ancon расширил свои предложения технических услуг, включив вебинары «по запросу», позволяющие тем из вас, кто практикует социальное дистанцирование, работая дома или в офисе, быть в курсе вашего профессионального развития. .

Железобетонный дизайн | Прогноз инженера

В чем уникальность RC…?

КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ…

  • Это требует ПРИМЕНЕНИЯ более сложных Принципов Механики…
  • Структурное проектирование — это итеративный процесс, требующий как АНАЛИЗА, так и ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ, опирающихся на суждения и ОПЫТ.
  • ACI 318 — код модели в Соединенных Штатах Америки для руководства при проектировании элементов RC, см. Главу 8.
  • Код NSCP — код на Филиппинах..соответствует положениям Кодекса ACI 318 !!!

Важные свойства материала…

Прочность бетона и прочность стали…

  • 28-дневная прочность на сжатие, f’c: ACI 318 Code 2011 edition, Chapter 5.
  • Модуль упругости бетона, Ec: Код ACI 318, издание 2011 г., глава 8.5
  • Прочностные характеристики или предел текучести, фу ..
  • Модуль упругости стали, Es: 29 000 000 фунтов на кв. Дюйм — Кодекс ACI 318, издание 2011 г.

1.–Процедуры проектирования железобетонных балок !!!

Определение размеров бетонной балки ..!

Схема сечения балки

Определение размера луча (b x h) — ИСПОЛЬЗУЙТЕ электронную таблицу или ручной расчет !!!

Размер бетонной балки (b x h) или (b x d), ФОРМУЛА:

Формула размера луча

Профиль балки, диаграмма деформации и усилия

Уравнение равновесия или расстояние до нейтральной оси, c — квадратное уравнение для c

Определение арматуры ..

Определение площади стали (As) !!!

Формула силы

Как

Rho

Код ACI 10.От 3,3 до 10,3,5 ограничения на коэффициент стали (rho):

1.1 Минимальный размер луча, при котором отклонения НЕ ВЕРОЯТНО являются проблемой.

1.1.1 Установить расстояние до нейтральной оси, c = 0,375cb….

Наименьший размер луча НЕ ВЕРОЯТНО ИМЕЕТ ПРОБЛЕМУ ПРОБЛЕМЫ ОТКЛОНЕНИЯ

1.2 Расположение арматурных стержней, точки соединения и длина стыка, длина развертки, требования к крючкам и необходимые хомуты.

Требования к расстоянию между скобами согласно ACI

Максимальное расстояние между выступами

Требования к соединению нижней планки ACI

Стандарты ACI для требований к верхнему и нижнему стыку

Стандарты ACI для арматуры балок

2.–Процедура проектирования железобетонных колонн !!!

Стандарты конструкции галстуков

Подробная информация о столбцах по стандартам ACI

Сведения о соединении колонн ACI

Детали гибки стержней ACI

Детали гибки стержней ACI

Требования к связям столбцов ACI

2.A. –Структурный дизайн колонны с использованием диаграммы взаимодействия !!!

Построение диаграммы взаимодействия с использованием программного обеспечения для проектирования столбцов и таблицы MS Excel

2.B. –Пример схемы взаимодействия ACI.

Схема взаимодействия

— прямоугольное сечение — любезно предоставлено ACI

Схема взаимодействия — спиральный столбец — любезно предоставлено ACI

2.C. –Сводка требований к конструкции колонны !!!

Требования к конструкции колонны

2.1 Коэффициент снижения прочности, phi = 0,70 — применяется до 318-1999 ACI; они были изменены на phi = 0,65 для элементов с контролируемым сжатием (колонны и балки под контролем сжатия), начиная с кодекса ACI 318-2002 и продолжая с ACI 318-05 и 2008 по настоящее время.

3. – Пример: проектирование бетонных элементов, т. Е. Расчет рам, балок, колонн, опор с использованием MS Spreadsheet.

АНАЛИЗ КАДРОВ — Моя собственная программа электронных таблиц

Таблица MS Excel для столбца

Таблица Excel

столбца

ЖБИ

ОПОРНАЯ ЛАПКА1

RC ЛАПКА2

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  1. Проектирование железобетона Джек. К. Маккормк, 3-е издание-1993, 7-е издание-2005, 9-е издание-2011;
  2. Проектирование бетонных конструкций Артуром Х.Нильсон, 12-е издание-1997, международное издание;
  3. «Проектирование бетонных конструкций» Артура Х. Нильсона, 14-е издание-2010, международное издание;
  4. Железобетон (фундаментальный подход), Эдвард Г. Нави, 6-е издание-2008,
  5. «Железобетон, механика и дизайн», Джеймс К. Уайт и Джеймс Г. МакГрегор, 6-е издание — 2012 г.,

12,516667
124,750000

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Конструкционный бетон, армированный стержнями из стеклопластика

ACI 440.1R-06 supersedes ACI 440.1R-03 and became effective February 10, 2006. Copyright © 2006, American Concrete Institute.

Американский институт бетона опубликовал рекомендации по проектированию для строительства конструкционного бетона, армированного стержнями из стеклопластика.Это руководство предлагает общую информацию об истории и использовании армирования FRP, описание уникальных свойств материала FRP, а также рекомендации по строительству и проектированию конструктивных элементов из бетона, армированных стержнями из FRP.

Необходимые исследования горных пород групп габбро и андезито-базальтов на предмет их пригодности в качестве сырьевой базы для производства непрерывного базальтового волокна (CBF). Уникальная технология, включающая лабораторную плавку и опытно-промышленную плавку на высокотехнологичном оборудовании.

Это руководство основано на знаниях, полученных в результате всемирных экспериментальных исследований, аналитической работы и полевых применений армирования FRP.

Армированные волокном полимерные материалы (FRP) появились в качестве альтернативного материала для производства арматурных стержней для бетонных конструкций. Арматурные стержни из стеклопластика имеют преимущества перед стальной арматурой, так как стержни из стеклопластика не вызывают коррозии, а некоторые стержни из стеклопластика не проводят ток.

Из-за других различий в физическом и механическом поведении материалов из стеклопластика и стали необходимо уникальное руководство по проектированию и строительству бетонных конструкций, армированных стержнями из стеклопластика.Другие страны, такие как Япония и Канада, разработали руководящие принципы проектирования и строительства специально для использования стержней из стеклопластика в качестве арматуры.

Американский институт бетона (Комитет ACI 440)

Страны: Канада

Отрасли: Строительство

Термины: композитные материалы

Проектирование железобетона — армирование цементного бетона, теории и преимущества

Перейти к основному содержанию

Дополнительное меню

  • Насчет нас
  • Контактная информация
  • Дом

Home

О гражданском строительстве

  • Дом

  • Гражданские ноты

    • Банкноты

      • Строительные материалы
      • Строительство зданий
      • Механика грунта
      • Геодезия и выравнивание
      • Ирригационная техника
      • Инженерия окружающей среды
      • Дорожное строительство
      • Инфраструктура
      • Строительная инженерия
    • Лабораторные заметки

      • Инженерная механика
      • Механика жидкости
      • Почвенные лабораторные эксперименты
      • Экологические эксперименты
      • Материалы Испытания
      • Гидравлические эксперименты
      • Дорожные / шоссе тесты
      • Стальные испытания
      • Практика геодезии
  • Загрузки

  • Исследование

  • Учебники

    • Учебные пособия

      • Primavera P3
      • Primavera P6
      • SAP2000
      • AutoCAD
      • VICO Constructor
      • MS Project
  • Разное

  • Q / Ответы

  • Дом
  • Гражданские ноты

    • Строительство зданий
    • Строительные материалы
    • Механика грунта
    • Геодезия и выравнивание
    • Ирригационная техника
  • Учебники

    • Primavera P6
    • SAP2000
    • AutoCAD
  • Загрузки
  • Исследование
  • Q / Ответы
  • Глоссарий

Типы бетона, армированного волокном | Как построить дом

Бетон — один из наиболее часто используемых строительных материалов.Если его смешать с другими материалами, получится фибробетон.

Welded Wire Mesh Fiber Reinforced Concrete

Бетон, армированный стальным волокном

Эти материалы добавляются, когда бетон находится в жидком состоянии. Их задача — сделать бетон еще более прочным и более устойчивым к большим перепадам температур. Хорошо известно, что бетон является одним из самых устойчивых к сжатию материалов, но имеет низкое сопротивление растягивающим усилиям. Поэтому бетон армируют этими волокнами, которые довольно прочны на растяжение.

Обычно существует четыре типа бетона, армированного фиброй:

  • 1) Бетон, армированный стальным волокном
  • 2) Бетон, армированный синтетическим волокном
  • 3) Бетон, армированный стекловолокном
  • 4) Бетон, армированный натуральным волокном

Бетон становится все более популярным в современных помещениях (видео)

1 | ЖЕЛЕЗОБЕТОН ИЗ СТАЛЬНОГО ВОЛОКНА

Стальной (сварная проволочная сетка) фибробетон является практически более простой и дешевой альтернативой арматурному бетону, в котором для армирования используются стальные стержни.Эти стальные стержни укладываются в бетонную массу, когда она еще влажная. Конечно, это большая работа, но в результате получается очень прочный бетон.

Бетон, армированный стальной фиброй, является результатом замены стальных стержней на стальную проволоку. Эти тонкие стальные проволоки смешиваются с бетонной смесью одновременно с портландцементом. Ваш бетон будет обладать выдающейся структурной прочностью и будет лучше защищен от сильного холода. Стальные волокна также увеличивают изгиб бетона, его пластичность и обладают большой ударопрочностью и контролем трещин.Тем не менее, стальная фибра очень часто используется в смеси со стальной арматурой в составе бетона.

2 | СИНТЕТИЧЕСКИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН

Бетон, армированный синтетическим волокном, состоит из бетона, смешанного с нейлоновыми и пластиковыми волокнами. Они значительно улучшают прочность бетона. Использование стального фибробетона в строительстве жилых домов в последнее десятилетие сокращается. Все больше подрядчиков переключают свои предпочтения на бетон, армированный синтетическими волокнами, который быстро заменил железобетон со сварной проволочной сеткой в ​​плитах жилых домов.Они не расширяются и не сжимаются, как стальная фибра, при изменении температуры. Это предотвращает растрескивание бетона, армированного синтетическим волокном. Очевидно, что синтетические волокна не так прочны, как стальные, но они значительно улучшают прокачиваемость цемента и удерживают бетон прилипать к трубам насоса.

3 | СТЕКЛЯННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН

Бетон, армированный стекловолокном, — это еще один тип железобетона, который особенно используется в качестве фасадных панелей для жилых и коммерческих зданий.Этот вид железобетона изготавливается путем добавления в бетонную массу стекловолокна. Эти волокна аналогичны волокнам из стекловолоконного утеплителя, поэтому они сделают бетон намного прочнее и, кроме того, изолируют его. Более того, стальное волокно мешает радиосигналам, а стекловолокно — нет.

4 | ЖЕЛЕЗОБЕТОН ИЗ НАТУРАЛЬНОГО ВОЛОКНА

Несмотря на то, что на протяжении многих лет в качестве армирующих материалов использовались многие виды волокон, например, волосы, сено, кокос, подорожник (банан), сахарный тростник, сизаль, пальма и т. Д., До недавнего времени было приложено слишком мало научных усилий для разработки этого продукта. технология, позволяющая использовать эти натуральные волокна в промышленных масштабах.Однако естественно доступные волокна, которые можно использовать в качестве армирования, создают недорогой армированный бетон, что хорошо, когда вам нужно сэкономить деньги, но бетон, армированный натуральными волокнами, имеет несколько очевидных недостатков, таких как:

a) Натуральные волокна могут гнить, даже когда они находятся в бетонной массе.
б) Если они используются слишком часто, они могут ослабить бетон

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

*